Термины, определения и сокращения

В настоящей документированной процедуре использованы определения в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000-2001, а также следующие определения:

Продукция — результат процесса.

Примечание: термин «продукция» может означать также «услугу». В данной ДП под продукцией следует понимать входное сырьё и материалы, оборудование, полуфабрикат продукции на промежуточных стадиях изготовления и готовую продукцию.

Несоответствующая продукция – продукция, не удовлетворяющая требованиям НД (продукция, имеющая отклонения или произведённая в условиях несоответствующих нормам, указанным в НД).

Несоответствие – невыполнение установленного требования.

Несоответствующая услуга – услуга, в процессе предоставления которой обнаружено несоответствие ее качества установленным требованиям.

Идентификация – 1. Присвоение объекту условного обозначения (идентификатора) установленного в НД с целью выделения его в однородной массе или однородном массиве и исключения возможности перепутывания.

2. Распознавание объекта по критериям, признакам (идентификаторам), установленным в НД.

Утилизация несоответствующей продукции – действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения первоначального предполагаемого использования (переработка, уничтожение).

Идентификация несоответствующей продукции – присвоение несоответствующей продукции индекса (метки, маркировки, помещение на выделенное, идентифицированное место) с целью предотвращения её непреднамеренного использования.

Разрешение на отклонение – разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

Примечание — разрешение на отклонение обычно распространяется на поставку продукции с несоответствиями характерными для установленных согласованных ограничений по времени или качеству данной продукции.

Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации

Владелец процесса — лицо, ответственное за перспективное планирование и конечные результаты процесса.

Руководитель процесса — лицо, ответственное за текущее планирование и ведение процесса с целью достижения запланированных результатов.

СМК – система менеджмента качества;

АМТР – междугородный телефонный разговор;

АМНТР— международный телефонный разговор;

ТЭЗ— типовой элемент замены;

ЗИП—  запасная плата;

УПУ –узловой пункт управления;

ДПдокументированная процедура;

УКуполномоченный по качеству;

РКруководство по качеству;

КД корректирующие действия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector