Общие положения

Классификация  несоответствий  представлена в Приложении А.

Входными данными процесса управления несоответствующей услуги являются:

— заявления и претензии пользователей услуг связи;

— результаты опроса пользователей;

— аварийно-техническая сигнализация;

— данные измерений и профилактических работ;

— акты внутренних аудитов СМК и комплексных проверок;

— статистические данные о результатах процессов.

4.2 Управление несоответствиями  должно проводиться на всех этапах  процесса  производства и предоставления  услуг связи.

4.3 Управление несоответствиями на этапах  предоставления  услуги предусматривает:

— выявление  и регистрация причин появления несоответствий;

— изоляция несоответствующего оборудования;

— устранение обнаруженных  несоответствий.

— санкционированное предоставление несоответствующей услуги при наличии согласия пользователя или решения соответствующего должностного лица;

— анализ причин несоответствий, в том числе с применением статистических методов, планирование  и осуществление  мероприятий, предотвращающих повторное появление несоответствий, оценка результативности и эффективности выполненных мероприятий.

4.3.1 Все несоответствия должны быть зарегистрированы в специальных формах/журналах (записи о качестве)  подразделения.

4.3.2 Неисправное  оборудование, платы, кабельная продукция должны храниться в специально отведенных местах (шкафы, полки и т.д.), обозначенных надписью «Неисправное оборудование/платы».

4.3.3 Санкционированное  предоставление услуги может осуществляться на основе:

—   согласия пользователя на предоставления услуги, например, междугородных разговоров  по заказной системе при наличии шумов и плохой слышимости;

—   указаний руководства  СП КУЭС в пределах своей компетенции.

Запись о предоставлении  несоответствующей услуги должна быть оформлена в журналах оперативно-технической документации.

4.3.4 После устранения несоответствий должна быть проведена  повторная  проверка параметров качества работы оборудования, линий связи, услуги на соответствие установленным нормам.

4.3.5 Результаты по устранению несоответствия и подтверждение соответствия услуги установленным требованиям по результатам повторной проверки должны быть зарегистрированы в соответствующих журналах/формах.

4.3.6 Предупреждающие действия планируются в виде графиков профилактики, планов мероприятий по результатам опросов пользователей и комплексных проверок.

4.3.7 Результативность корректирующих и предупреждающих действий по устранению несоответствий оценивается по степени выполнения запланированной деятельности.

Оценка эффективности влияния затрат на качество на экономические показатели может определяться по следующим критериям:

— отношением величины затрат на качество к объему продаж услуг связи;

— отношением величины затрат на качество к себестоимости;

— отношением величины затрат на качество к величине прибыли.

Выходными данными  процесса управления несоответствующей услуги являются:

— записи о соответствии характеристик услуги установленным требованиям и нормам;

— план предупреждающих мероприятий (при необходимости).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector