Особенность кадрового консалтинга

Особенность кадрового консалтинга как услуги заключается в том, что, с одной стороны, оценить его эффективность достаточно сложно, с другой — консультант получает большой объем коммерчески важной информации, с третьей — консалтинг затратен и его стоимость может быть достаточно высока.

Таким образом, сразу возникает вопрос — а как принять решение о необходимости и обоснованности консалтинга? Тем более, что многие недобросовестные консультанты утверждают, что консалтинг всегда оправдан, что, естественно, не так.

Критериями оценки достоинств и недостатков консалтинговой услуги служат такие факторы, как стоимость, опыт проведения мероприятий, знание особенностей продукта, объективность, обеспеченность техникой и персоналом, конфиденциальность и ряд других.

При этом, в отношении клиентов встречаются различные формы недоброкачественности оказания консалтинговых услуг, такие как недобросовестность (ненадежность, недостоверность, сокрытие), нарушение конфиденциальности клиента (имени, информации), нарушение конфиденциальности содержания консалитинговых работ, завышение стоимости (лишние мероприятия, дискриминация, завышение расходов) и ряд других.

Все это негативно сказывается на формировании института профессионального консалтинга и возможности развития кадрового консалтинга в России.

Мировой опыт подсказывает нам, что решение всех проблем заключается в саморегулировании деятельности консультантов наряду с государственным регулированием путем формирования профессиональных кодексов.

Кодексы не только позволяют решить проблему взаимоотношения и взаимодоверия «клиент-консультант», но и объединяя независимых консультантов позволяют им вести совместную рыночную деятельность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector