Причины, негативные и позитивные последствия кризиса для организации, ошибки антикризисного управления

Деятельность предприятия подвержена влиянию множественных факторов.

В целях антикризисного управления деятельностью предприятия необходимо знать характер их влияния. По направлению этих влияний факторы различаются на положительные и отрицательные. По степени зависимости от субъекта хозяйственной деятельности все факторы делятся на внешние и внутренние.

Из внешних факторов сильное влияние оказывает экономический фактор.

Из внутренних — организационные, т.е. факторы, обусловленные совершенствованием организации производства, труда и управления.

Рассмотрим основные причины кризисов или событий, которые порождают кризисные ситуации, а также их последствия.

Основные внутренние причины кризиса

ü Плохое управление. Неверное применение стиля управления, а также недостаток управленческих навыков у руководителя.

ü Недостаточный финансовый контроль. Неудачно разработанная система управленческого контроля и учета, слабое использование получаемой информации, плохая система распределения накладных расходов.

ü Недостаточные усилия в области маркетинга.

ü Слабое управление производственными операциями.

Негативные последствия кризиса для организации

1.     Существенно «подмоченная» репутация.

2.     Утрата лояльности сотрудников.

3.     Снижение объема продаж.

4.     Падение прибыли.

5.     Снижение уровня производительности труда персонала.

6.     Сосредоточение основного внимания руководства на путях выхода из кризиса.

Позитивные последствия кризиса

1.     Рост известности и узнаваемости имени фирмы..

2.     Возможность продемонстрировать управленческую компетенцию руководства организации.

3.     Новые возможности для роста и развития менеджеров.

4.     Улучшение отношений со стейкхолдерами.

Ошибки антикризисного управления

Чаще всего причиной ошибок, допускаемых в процессе АКУ, является отсутствие продуманного плана подготовки к кризису и навыков поведения в кризисной ситуации, а также системы сбора информации, необходимой для диагностики предкризисного состояния, идентификации угроз и построения иерархии целей антикризисного управления.

  • Промедление в принятии решений.
  • Неудачно организованная процедура предоставления информации людям в организации, персоналу.
  • Неподготовленность информационных материалов.
  • Нежелание изменять первоначально установленные планы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector