Сведения о качестве услуг связи представляют организации, оказывающие на технических средствах связи услуги согласно выданным лицензиям.
Показатели по строкам 140-162, характеризующие качество работы телеграфной связи, заполняются на основании вспомогательных листов учета качества работы телеграфа ф. 1-а.
По отделениям связи в сельской местности, в городах районного подчинения и поселках городского типа, не являющихся райцентрами, не имеющим телеграфной связи, либо имеющим телеграфную связь, но не имеющих почтальонов по доставке, данные строк 150 и 152 не заполняются.
В показателе по строке 160 учитывается также транзитный обмен, осуществляемый через станции коммутации сообщений.
Данные по показателю строки 170 определяются на основании показаний счетчиков, установленных на входе заказных или заказно-справочных линий и фиксирующих количество поступивших вызовов. При этом если заказная и справочная служба разделены, то в показателе 170, необходимо учитывать только вызовы, поступившие по заказным линиям.
При общей заказно-справочной службе необходимо учитывать общее количество вызовов, поступивших по заказно-справочным линиям. Для определения количества вызовов, поступивших для заказа разговора необходимо:
провести в течение 5-ти дней первого месяца квартала учет количества поступивших вызовов на справку;
определить процент этих вызовов от общего количества вызовов, зафиксированных счетчиками;
уменьшить общее количество вызовов на полученный процент и использовать этот процент при ведении последующего учета в течение всего квартала.
На МТС, оборудованных коммутаторами типа МРУ, М-60, дисплейными коммутаторами по бланкам заказов или электронными ярлыками ведется учет принятых вызовов. Учет поступивших вызовов ведется счетчиками на входе заказных или заказно-справочных линий.
На переговорных пунктах (ПП), в т.ч. ПКП учет вызовов для определения показателя 170 ведется по бланкам форм строгой отчетности МТФ-4.
Все полученные данные по показателю 170 суммируются в целом по отчитывающейся организации.
Показатель 172 характеризует неудовлетворенный спрос на услуги междугородной телефонной связи и определяется как разница между общим количеством вызовов, поступивших на заказную или заказно-справочную службу и на переговорные пункты (показатель 170) и количеством исполненных бланков заказов, т.е. следует вычитать только те вызовы, которые закончились разговорами или представлением дополнительных платных услуг.