ПРАВИЛА ПЕРЕВОДА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ КЕМЕРОВСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1 Общие положения

1.1 Данные правила составлены на основании и в соответствии с «Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.02.98г. № 501 (ред. от 26.03.2001 г.), федеральными законами «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования РФ» и Уставом института.

Они устанавливают общие требования к процедурам перевода:

—       студентов  из других вузов;

—       студентов с одной основной образовательной программы на другую внутри вуза;

—       студентов, обучающихся на контрактной основе, на бюджетные места;

—       выпускников факультета многоуровневой подготовки получивших высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) “бакалавр” на следующую ступень высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификации “дипломированный специалист”;

—       студентов, получивших высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) “бакалавр” или “дипломированный специалист” для продолжения образования в магистратуре;

—       выпускников среднетехнического факультета и других учреждений СПО  на следующий уровень профессионального образования.

1.2 Министерство образования РФ устанавливает следующее условие, которое должно соблюдаться при переводах на места, финансируемые из средств

федерального бюджета — общая продолжительность обучения студента не должна превышать срока, установленного учебным планом принимающего вуза для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на 1 учебный год. Исключения могут быть допущены только для определенных категорий граждан (беженцы, дети военнослужащих, лица, пострадавшие в катастрофах, и т.п.), по согласованию с учредителем вуза или органом, осуществляющим его функции.

2 Процедуры перевода (восстановления)

2.1 Перевод  производится по личному заявлению. В случае перевода студентов из других вузов к заявлению прилагается ксерокопия зачетной книжки (впоследствии сверяется с академической справкой). При восстановлении к заявлению прилагается академическая справка.

2.2 Заявления на перевод  (восстановление) подаются на имя ректора института в период с 1 мая по ЗО июня и с 1 по 15 января и рассматривается аттестационной комиссией не позднее 10 дней после начала семестра на соответствующем курсе. Аттестационная комиссия создается приказом ректора из числа деканов факультетов. Возглавляет комиссию проректор по учебно-воспитательной работе.

2.3 Количество мест для перевода (восстановления), финансируемых из средств федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующего года приема (количество мест для приема на первый год обучения в магистратуре) и фактическим количеством студентов, обучающихся по направлению подготовки или специальности на соответствующем курсе.

2.4 Перевод (восстановление) студента осуществляется на основе аттестации путем собеседования, рассмотрения зачетной книжки, ее ксерокопии или академической справки.

Если количество вакантных бюджетных мест в институте меньше поданных заявлений  от студентов, желающих перевестись или восстановиться, то в порядке конкурса на основе результатов аттестации проводится отбор лиц наиболее подготовленных для продолжения образования. Отбор лиц производится по наибольшей сумме всех оценок, за весь период обучения, предшествующий переводу (восстановлению). При равенстве суммы учитывается общественная деятельность претендента.

2.5 При отсутствии вакантных мест, перевод и восстановление студентов может проводиться на места, в пределах численности определяемой лицензией, с оплатой стоимости обучения на договорной основе.

2.6 По итогам аттестации, когда некоторые дисциплины не могут быть зачтены студенту из-за разницы в учебных планах или обнаруживаются неизученные дисциплины (разделы дисциплин), студенту должно быть предложено сдать их, то есть ликвидировать разницу в учебных планах. При этом аттестационной комиссии следует учитывать, что при переводе студента на ту же основную образовательную программу, по которой он обучался ранее, или родственную основную образовательную программу, сдаче подлежит:

—         разница в учебных планах, возникшая из-за методических отличий в последовательности реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта по направлению подготовки или специальности;

—         разница в дисциплинах, устанавливаемых Ученым Советом вуза. Дисциплины, изученные студентом по его выбору в вузе, из которого он переводится, перезачитываются без дополнительной аттестации.

В других случаях переводов, сопровождающихся переходом на другую основную образовательную программу, перечень дисциплин (разделов), подлежащих сдаче, и их объемы полностью определяет аттестационная комиссия.

2.7 При положительном решении вопроса о переводе, студенту выдается справка установленного образца (см. приложение), которая служит основанием для отчисления из вуза, где он раньше обучался.

2.8 Приказ о зачислении студента, в связи с переводом, издается ректором института после получения документа об образовании и академической справки, которые прилагаются к его личному заявлению. До получения документов ректор имеет право допустить студента к занятиям своим распоряжением.

В приказе о зачислении делается запись: «Зачислен в порядке перевода из ____ вуза, по специальности (направлению) ____, на ___ курс, ______ формы обучения (бюджетной или платной)».

В институте формируется и ставится на учет новое личное дело студента, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании выписка из приказа о зачислении в порядке перевода, а также договор, если зачисление осуществляется на места с оплатой стоимости обучения. Студенту выдается студенческий билет и зачетная книжка.

2.9 Отчисление студента КемТИПП в связи с переводом в другой вуз, осуществляется на основании справки из вуза, в который осуществляется перевод, и личного письменного заявления об отчислении в связи с переводом. На основании этих документов, ректор института, в течение 10 дней со дня подачи заявления, издает приказ о его отчислении с формулировкой «Отчислен в связи с переводом в _____ .

Из личного дела студента извлекается и выдается ему на руки документ об образовании, на основании которого он был зачислен в вуз, а также оформляется и выдается академическая справка установленного образца.

В личном деле остается копия документа об образовании, заверенная вузом, и выписка из приказа об отчислении в связи с переводом, а также сданные студентом студенческий билет и зачетная книжка.

2.10 Перевод студента с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки, на другую (в том числе с изменением формы обучения) внутри вуза, осуществляется в соответствии с настоящими правилами (за исключением п. 2.5 и 2.6) по личному заявлению студента и предъявлению зачетной книжки.

Перевод студентов, обучающихся на контрактной основе на вакантные бюджетные места возможен только после окончания ими первого курса при условии, что они учатся только на «хорошо» и «отлично». Отбор лиц для перевода осуществляется на конкурсной основе  согласно пункта 2.4. настоящих правил.

При переводе студента с одной основной образовательной программы на другую, ректор вуза издает приказ с формулировкой: «Переведен с __ курса обучения по специальности (направлению) _______ на ___ курс и форму обучения по специальности (направлению) ______ на (бюджетной или платной) основе обучения».

Выписка из приказа вносится в личное дело студента. Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью ректора (проректора) и печатью вуза, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

2.11 Перевод выпускников факультета многоуровневой подготовки, получивших высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) “бакалавр” для продолжения образования на следующей ступени высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением квалификации “дипломированный специалист” осуществляется по личному заявлению студента на имя ректора.

К заявлению прилагается ксерокопия приложения к диплому бакалавра.

Перевод осуществляется на основе рекомендации государственной аттестационной комиссии (ГАК) и заведующего кафедрой, выпускающей специалистов, и утверждается приказом ректора.

Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которую вносятся соответствующие исправления, заверенные в установленном порядке.

2.12 Перевод или прием студентов, получивших высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) “бакалавр” или “дипломированный специалист” для продолжения образования в магистратуре осуществляется по личному заявлению студента на имя ректора в порядке конкурса на основе результатов вступительного испытания.

К заявлению прилагается ксерокопия приложения к диплому бакалавра или специалиста.

Вид или форму вступительного испытания (собеседование, письменный или устный экзамен, тестирование и т.п.) определяет кафедра, выпускающая магистров по данному направлению подготовки.

Студенты, успешно сдавшие вступительные испытания, но не прошедшие по конкурсу на бюджетные места, могут быть переведены или приняты в магистратуру с их согласия на места с оплатой юридическими и (или) физическими лицами на договорной основе.

По результатам вступительных испытаний и конкурсного отбора ректор издает приказ о переводе или зачислении студентов в магистратуру.

Студенту сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которую вносятся соответствующие исправления, заверенные в установленном порядке.

2.13 Перевод выпускников среднетехнического факультета КемТИПП (СТФ) на следующий уровень профессионального образования, обучающихся по сквозным учебным планам, производится на вакантные бюджетные места

Перевод осуществляется по результатам общего открытого конкурса среди выпускников СТФ. К участию в конкурсе допускаются студенты, обучающиеся на «хорошо» и «отлично».

Конкурсный отбор осуществляется по итогам рейтинговой оценки. Рейтинговая оценка складывается из:

—       среднего балла оценок диплома по общеобразовательным дисциплинам, являющимися базовыми для каждой конкретной специальности;

—       среднего балла по специальным дисциплинам;

—       среднего балла диплома;

—       оценки ГАК.

2.14 Перевод выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования для обучения на ФМППС КемТИПП на вакантные бюджетные места осуществляется в соответствии с настоящими Правилам при наличии договора о сотрудничестве и обучении студентов по сквозным учебным планам. Конкурсный отбор осуществляется согласно пункта 2.13 настоящих правил.

2.15 К конкурсу допускаются лица на основании:

—       личного заявления;

—       диплома об окончании учреждения СПО и приложения к нему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector