Концепция системы менеджмента качества в ОАО «Сибирьтелеком»

Приказом ОАО «Сибирьтелеком» от 30.11.2006 № 475 с 1 декабря 2006г. введена в действие Концепция системы менеджмента качества, утвержденная генеральным директором 20.11.2006 (см. в папке СМК ЛВС Концепция СМК). Данная Концепция определяет основные требования к документированию процессов генеральной дирекции, региональных филиалов и структурных подразделений:

— Моделей процессов;

— Документации СМК;

— Политики в области качества;

— Целей в области качества;

— Руководству по качеству;

— Инструкций, Положений, Рабочих инструкций, технологических карт,

а также определяет порядок разработки и согласования документации и то, что должен, в кратце, содержать тот или иной документ.

Модель процессов

Генеральная дирекция и филиалы разрабатывают модели процессов на основе модели процессов ОАО «Сибирьтелеком».

Каждое структурное подразделение филиала разрабатывает модель процессов, на основе модели процессов филиала (см. в папке СМК ЛВС Модель процессов СП КГЦТ, утверждённая директором 20.07.2007).

Проверка соответствия моделей процессов филиала и структурного подразделения филиала модели процессов «Сибирьтелеком» производится в текущем порядке.

Документация СМК

В ОАО «Сибирьтелеком» существует система документации, включающая в себя несколько уровней иерархии документов (КАК ЕСТЬ).

В процессе разработки и дальнейшего совершенствования СМК в ОАО «Сибирьтелеком» необходимо выстроить иерархию документов КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.

В генеральной дирекции (далее ГД) разрабатываются:

—       Политика в области качества,

—       Руководство по качеству (далее РК),

—       Цели в области качества,

—       документированные процедуры (далее ДП),

—       стандарты организации (далее СТО),

—       положения о подразделениях (далее ПП),

—       должностные инструкции (далее ДИ),

—       инструкции,

—       формы.

В филиалах разрабатываются:

—       Политика в области качества,

—       РК,

—       Цели в области качества,

—       ДП,

—       Положения о подразделениях,

—       рабочие инструкции (далее РИ),

—       должностные инструкции,

—       формы.

В структурных подразделениях (далее СП) разрабатываются:

—       Цели в области качества (это могут быть Планы, Программы),

—       ДП (ДП КГЦТ см. в папке СМК ЛВС),

—       ПП (один экземпляр всех ПП КГЦТ находится в ОРП, второй — у руководителя подразделения по принадлежности),

—       ДИ (один экземпляр всех ДИ КГЦТ находится в ОРП, второй – у работника или руководителя подразделения по принадлежности),

—       РИ (РИ находятся на рабочих местах по принадлежности)

—       технологические карты (ТК находятся на рабочих местах по принадлежности),

—       формы (формы имеются на рабочих местах по принадлежности).

Политика в области качества — документ, описывающий общие намерения и основные направления развития ОАО «Сибирьтелеком» в области  качества, официально сформулированные высшим руководством. Политика в области качества определяет рамки для постановки и анализа целей в области качества.

Политика в области качества ОАО «Сибирьтелеком» создается в ГД. На ее основе каждый филиал разрабатывает свою Политику в области качества. При этом Политика филиала должна соответствовать Политике ОАО «Сибирьтелеком»

(см. в папке СМК ЛВС Политика в области качества:

—       ОАО «Сибирьтелеком» от 20.06.2007;

—       Кемеровского филиала от 21.01.2008).

Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества  организации.

Руководство по качеству (РК) описывает систему менеджмента качества (СМК). РК разрабатывается на уровне ГД и на уровне филиалов. РК филиала отражает СМК СП и взаимодействие СП между собой (см. в папке СМК ЛВС Руководство по качеству Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком», утверждённое директором КФ 28.12.2007).

Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Цели в области качества — разрабатываются в виде отдельного от Политики в области качества документа (это могут быть Планы, Программы). Цели в области качества ставятся на определённый срок и содержат в себе измеримые показатели.

Цели в области качества разрабатываются для ОАО «Сибирьтелеком» в целом, для ГД, для филиалов, для структурных подразделений филиалов. Цели в области качества нижестоящего подразделения должны соответствовать Целям вышестоящего подразделения и служат для их конкретизации.

Документированная процедура – документ, описывающий установленный способ осуществления деятельности или процесса, охватывающий несколько функций.

Документированные процедуры – разрабатываются для внутреннего применения в рамках ГД ОАО «Сибирьтелеком», либо для передачи в филиалы ОАО «Сибирьтелеком». ДП обязательно содержит описание организационных аспектов деятельности (такие вопросы, как ответственность за выполнение и документирование этапов процесса, способы взаимодействия исполнителей по процессу и т.д.), а также, может содержать требования к процессу.

Стандарт организации – нормативный документ, разрабатываемый для совершенствования процесса, обеспечения качества выполнения работ, оказания услуг.

СТО -содержит общие требования  к тому или иному процессу. А  ДП практически регламентирует тот или иной процесс, т.е. описывает более подробно.

СТО содержат набор требований к процессу, а так же:

—                  информацию, которая является определяющей для процесса, проходящего в филиале: входы и выходы процесса, общая последовательность прохождения процесса, требования к его выполнению и к продукту или услуге на его выходе;

—                  информацию о данных, которые филиал обязан предоставить в генеральную дирекцию для контроля прохождения процесса и принятия решения по управлению им.

Технологическая карта – часть технологической документации на проверку оборудования, на проведение ремонтно-восстановительных работ, на алгоритмы действия персонала при устранении повреждений.

Технологические карты разрабатывают для регламентации работ по обслуживанию станционного оборудования, линий связи, проведения измерительных работ, устранению повреждений.

Положение – нормативный документ, определяющий порядок формирования, задачи, права, ответственность и организацию в целом работы Общества и структурных подразделений.

Положения разрабатываются при необходимости определения требований к структурным единицам ОАО «Сибирьтелеком» (например: «Положение о подразделении» определяет статус, организационную структуру, основные задачи и функции подразделения, права и обязанности и т.д.), к органам управления (Положение о Совете по качеству, Положение о конкурсной комиссии, Положение об экспертной комиссии и т.д.), для определения требований к разовым мероприятиям (Положение об акции).

Рабочая инструкция – подробное описание порядка выполнения и ведения записей задания в рамках одной функции;

Рабочие инструкции описывают простейшие операции и могут быть представлены в виде алгоритмов, блок-схем. И должны находиться на рабочих местах у непосредственных исполнителей.

Инструкция – нормативный документ, издается в целях установления правил, регулирующих организационные, технические, технологические, финансовые или иные специальные стороны деятельности в целом Общества, структурных подразделений и должностных лиц. Например, должностная инструкция, инструкции по работе с программными продуктами.

Рабочие инструкции (инструкции) разрабатываются и поддерживаются таким образом, чтобы обеспечивалось описание выполнения всех работ, на которые отсутствие таких инструкций может повлиять отрицательно.

В рабочих инструкциях (инструкциях) должна быть указана последовательность операций, точно отражающая требования и соответствующую деятельность.

Формы (записи по качеству)

На каждом уровне ОАО «Сибирьтелеком» разрабатываются формы (учетные, аналитические, отчетные). При этом учитываются требования документации вышестоящего уровня. Новые формы разрабатываются только в случае отсутствия форм вышестоящих организаций, Мининформсвязи,  ОАО «Связьинвест» и других регулирующих органов.

На момент разработки СМК, если процессы уже были описаны в форме СТП, СТО, Положения и др.  данные документы остаются в силе, но при этом они обязательно дополняются  следующей информацией:

1. Матрица ответственности;

2. Критерии результативности процесса;

3. Ответственность и способы осуществления мониторинга процесса.

Также могут быть добавлены модель процесса и список нормативных документов.

Существующая документация приводится к единообразию в соответствии с моделью «как должно быть» по мере актуализации. Т.е. при проведении плановой актуализации Регламенты, Положения, Инструкции, СТП, приводятся в форму ДП и СТО. Данные работы проводятся силами соответствующих структурных подразделений ОАО «Сибирьтелеком» (в ГД, в Филиалах, в СП Филиалов) и должны быть выполнены до 01.01.2010.

Процессы

Процесс — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы. Целью процесса в рамках системы качества является, что он обеспечивает на выходе, кто является потребителем процесса, что необходимо для его удовлетворённости.

Описание процессов осуществляется на основании утвержденных Моделей процессов (ГД, филиалов, СП) в форме документированных процедур (ДП).

Как уже ранее было сказано, что в ГД разрабатываются ДП и СТО:

Филиал на основе ДП либо СТО генеральной дирекции должен разработать собственную ДП (или привести в соответствие существующую), учитывая специфику и организационные моменты прохождения процесса в филиале. Контроль соответствия ДП филиала стандартам, ДП генеральной дирекции осуществляется в текущем порядке (в процессе работы, при плановых и комплексных проверках).

В СП при необходимости учесть специфику прохождения процесса, должны быть разработаны свои ДП для СП на основе ДП филиала.

Внутренняя структура документации по процессам

Внутренняя структура документации унифицирована для всех структурных единиц «Сибирьтелеком».

ГД определяет структуру для следующих видов документов:

—       Руководство по качеству;

—       Документированные процедуры;

—       СТО;

—       Инструкции, Рабочие инструкции;

—       Формы.

Идентификация документации определяется ГД и действительна для всех структур ОАО «Сибирьтелеком».

Моделирование

При описании процессов ГД используется методология IDEF0 (BPWin).

При описании процессов филиала – методология IDEF0 (BPWin) используется для описания связей между подразделениями, а при описании технологических процессов, где большое количество действий и большое число исполнителей (чаще в СП) методологию моделирования определяет филиал. При составлении новой документации рекомендуется использовать методологию IDEF0 (BPWin).

Разработка и согласование документации

При разработке сквозного процесса ГД разрабатывает документ, регламентирующий процесс (т.е. СТО, либо ДП генеральной дирекции, содержащие требования к процессу в филиале – входы/выходы, информацию для контроля и управления процессом). На его основании филиал разрабатывает либо корректирует свою документированную процедуру.

Управление документацией

Схема управления документацией регламентирована документированной процедурой 007.00. ДП 4.2-01/03-07, введённой в действие Приказом директора Кемеровского филиала ОАО «Сибирьтелеком» от 01.06.07 № 319

В части управления внешней документацией

На начальников подразделений возложено управление следующими внешними документами:

  • нормативными документами (международными, государственными и отраслевыми стандартами, нормативными и справочными документами и т.д.);
  • каталогами, спецификациями и другими информацию от поставщиков;
  • предписывающими документами надзорных органов.

В части управления внутренней документацией

Документированная процедура регламентирует этапы управления документацией:

  • разработки
  • согласования
  • регистрации, размножения и распространения документов
  • внедрения
  • хранения
  • актуализации
  • анулирования

Документация по системе менеджмента качества СП КГЦТ

в электронном виде размещена в ЛВС по адресу:

—      в административном здании КГЦТ (ул. Красноармейская, 99) –

Вся сеть/Omess/сервер(Omess0)/СМК

—      в здании МТТС (пр. Ленина, 64-А) –

U/Отдел качества/Документы/СМК

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector