Экзаменационные вопросы для студентов з/о по дисциплине менеджмент

1.      Понятие менеджмента, определение менеджмента как науки, искусства, отдельной области знания и профессии.

2.      Характеристика основных закономерностей и принципов менеджмента.

3.      Характеристика основных подходов и методов менеджмента.

4.      Основные периоды развития менеджмента в России и за рубежом.

5.      Основные модели современного менеджмента их характеристика.

6.      Характеристика организации как системы, взаимосвязь, взаимовлияние и взаимозависимость ее внутренних переменных.

7.      Структура внешней среды организации, характеристика внешних факторов и их влияние на деятельность организации.

8.      Основополагающие принципы управления классиков менеджмента (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Эмерсон, Г. Форд).

9.      Общие функции менеджмента и их характеристика.

10.  Понятие, значение и содержание миссии организации.

11.  Характеристика приемов и методов формирования целей менеджмента.

12.  Классификация целей менеджмента, их соотношение с миссией и задачами, формируемыми в организации.

13.  Социальная ответственность: понятие, способы проявления, российская специфика.

14.  Этика бизнеса в современной российской экономика и за рубежом.

15.  Современные подходы к планированию и способы его осуществления.

16.  Планирование как функция управления: виды планирования, назначение и необходимость для успешной деятельности.

17.  Характеристика бизнес-планирования и его место в современном российском менеджменте.

18.  Особый статус и сущность стратегического планирования.

19.  Аспекты формального планирования: тактика, политика, процедуры, правила, бюджетирование.

20.  Метод «SWOT-анализа» и его применение в практике менеджмента.

21.  Определение позиции в конкуренции с помощью матриц БКГ и GE.

22.  Характеристика компонентов  организационного потенциала предприятия любого типа.

23.  Понятие организационных структур, их виды и характеристика.

24.  Централизация и децентрализация управления: понятие, отличие, достоинства, недостатки, уровень оптимального соотношения.

25.  Понятие и особенности мотивации как функции управления и ее использование в практике менеджмента.

26.  Средства и формы мотивации, особенности их применения для побуждения сотрудников организации на повышение производительности труда.

27.  Характеристика и особенности процессуальных теорий мотивации.

28.  Характеристика и особенности содержательных теорий мотивации.

29.  Соотношение понятий мотивация и компенсация, их использование в практике менеджмента.

30.  Управленческий контроль: понятие, виды, способы и особенности осуществления.

31.  Характеристика эффективного контроля и пути его совершенствования.

32.  Поведенческие аспекты и ошибки проведения управленческого контроля.

33.  Информационное и техническое обеспечение управления современной организацией.

34.  Коммуникации: понятие, значение и роль в современном менеджменте.

35.  Коммуникации как процесс, характеристика его базовых элементов.

36.  Виды коммуникаций, их характеристика и особенности.

37.  Переговоры и беседы как способ решения проблем внутри организации и за ее пределами.

38.  Управленческое решение: понятие, определение, виды, особенности осуществления.

39.  Факторы, влияющие на процесс принятия управленческого решения и их характеристика.

40.  Модели и методы управленческого решения: характеристика, особенности и применение в практике менеджмента.

41.   «Дерево решений» как эффективный метод принятия сложного управленческого решения.

42.  Труд менеджера – его основные цели, задачи и выполняемые функции.

43.  Суть управленческой решетки ГРИД и ее применение в практике менеджмента.

44.  Проявление власти, влияния и лидерства в системе менеджмента.

45.  Классификация конфликтов, причины их возникновения в системе организации.

46.  Способы разрешения конфликтов на межличностном и организационном уровне.

47.  Понятие нововведений, необходимость и значимость в системе управления организацией.

48.  Причины возникновения сопротивления нововведениям в системе организации и способы их преодоления.

49.  Стрессы в системе менеджмента, влияние на деятельность менеджера, способы избежания и/или ослабления.

50.  Эффективность менеджмента: понятие, виды, необходимость и способы определения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector