CRM система – корпоративная ИС, предназначенная для автоматизации CRM стратегий компании.
Основные принципы:
1) Наличие единого хранилища информации
2) Использование всех каналов взаимодействия
3) Постоянный анализ собранной информации о клиентах и подготовка данных для принятия соответствующих решений – например, сегментация клиентов на основе их значимости для компании
CRM-модель взаимодействия, полагающая, что центром всей философии бизнеса является клиент, а основными направлениями деятельности являются меры по поддержке эффективного маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.
Классификация:
1. По функциональным возможностям
ü Управление продажами
ü Управление маркетингом
ü Управление сервисом и Call-центры
2. По уровням обработки
ü Операционный – регистрация и оперативный доступ к первичной информации по событиям, компаниям, проектам, контактам, документам и т.д.
ü Аналитический – отчетность по первичным данным
ü Уровень ориентации тесного взаимодействия с потребителями