Система стратегического управления для бизнеса


Стратегическое управление (СУ) – это цель, состоящая из 4 основных звеньев:

1. Стратегическая диагностика. Для принятия стратегических решений необходим точный диагноз не только финансово-экономического состояния предприятия, но и его положения на рынке.

2. Выбор стратегических целей. Цели возникают как компромисс возможностей, ограничений и амбиций, а затем проверяются на «прочность». При этом проводится анализ стратегических альтернатив, оценка выгод и рисков, связанных с реализацией той или иной стратегии.

3. Стратегическое планирование. М/у текущим состоянием и тем положением, которое компания стремится достичь, существует разрыв, который заполняется стратегическими проектами, обеспечивающими проведение изменений, ведущих компанию к намеченной цели.

4. Стратегический контроллинг. Топ-менеджмент компании должен иметь возможность отслеживать по ключевым показателям процесс выполнения стратегии и в случае необходимости корректировать стратегические планы или пересматривать стратегические цели. Данные контроллинга служат индикаторами для диагностики состояния предприятия.

Система стратегического управления – это аналитические ИС, поддерживающие решение ключевых задач стратегического управления компанией.

Позиционирование систем стратегического управления

Для анализа информации накапливаемой в информационных хранилищах данных, в настоящее время широко используются OLAP-системы.

Особое место в системе управления предприятием занимает системы бюджетирования. При этом процесс бюджетирования является промежуточным звеном м/у стратегическим и оперативным уровнями управления, связывающими эти звенья.

На вершине этой пирамиды концентрируется информация наиболее существенная для выработки стратегического решения. Здесь выполняется единый процесс СУ, поддерживаемый точным набором аналитического инструментария.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector