Современная политика России в области качества продукции и услуг

Качество — важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Повышение конкурентоспособности предприятий России и стремление выхода на международные рынки сопровождается повышением заинтересованности к внедрению систем менеджмента качества (СМК) на базе международных стандартов ISO серии 9001: 2000. Особенностью этих стандартов является их универсальность и применимость, как для больших, так и для малых организаций различных направлений деятельности. Внедрение СМК позволяет предприятиям получать тендерные преимущества, совершенствовать систему менеджмента, развивать атмосферу сотрудничества и оптимизировать производственные процессы.

В современных рыночных отношениях международным стандартам системы менеджмента качества ИСО серии 9001 принадлежит особая роль. За время, прошедшее с момента публикации первых версий этих стандартов в 1987 г., они стали эталонами организации работы по качеству на предприятиях разных отраслей, средством укрепления доверия со стороны партнеров и повышения конкурентоспособности. В мире насчитывается более 700 тыс. организаций, сертифицировавших свои системы качества на соответствие стандарту ИСО 9001.

Система качества — это, с одной стороны, определенный способ организации дела на предприятии, гарантирующий поставку потребителю продукции и услуг требуемого качества. С другой стороны — это способ существования организации, в которой одним из важнейших аспектов является забота о качестве. Для руководителей предприятия система качества — это их уверенность в том, что задачи, которые они ставят перед коллективом, будут выполнены.

Для России разработка и внедрение в организациях СМК в соответствии с новой версией ISO 9001 имеет особое значение, т.к. отставание нашей страны в вопросах менеджмента качества составляет как минимум 10 лет.

Учитывая относительно стабильный рост экономики и ожидаемое вступление России в ВТО (Всемирную торговую организацию), применение современных систем менеджмента позволит отечественным предприятиям противостоять в конкурентной борьбе и обеспечить высокую результативность деятельности.

Целью работы является исследование применяемой на предприятиях политики качества и оценка уровня ответственности за выпускаемую продукцию.

Задачами работы являются:

1) анализ путей обеспечения конкурентоспособности организации путем применения систем менеджмента качества (политики качества);

2) выявление влияние системы менеджмента качества на конкурентоспособность организации;

3) определение прав и полномочий руководства предприятия в области качества производимой продукции.

Объектом исследования является политика качества на предприятии, т.е. показатели качества продукции, факторы и условия, определяющие их уровень, а также процессы формирования качества продукции.

Предметом является влияние уровня ответственности руководства предприятий на качество производимой продукции.

Методика изучения качества и эффективности проведения менеджмента качества понимается совокупность как приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. К методам управления качеством относят организационные административные), социальные, технико-технологические и экономические.

Теоретическую основу работы составили пособия и учебники по качеству производимой продукции, очерки по экономике и организации управления качеством продукции, оценке эффективности менеджмента в реализации политики в области качества.

Тема, поставленная цель и задачи определили следующую структуру работы: введение, два теоретических раздела, заключение, список использованной литературы — итого 23 страницы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector