Понятие и классификация информационных систем

Функции управления:

1-    Планирование

2-    Организация

3-    Активизация

4-    Координация

5-    Контроль

6-    Анализ данных

В рыночных условиях достичь конкурентного превосходства можно достичь в первую очередь за счет владения полными достоверными данными, сведениями итд, которое образует единое информационное пространство данного экономического объекта.

Такое пространство может быть создано лишь на базе электронного документооборота с привлечением средств автоматизации поддержки принятия управленческих решений.

Экономику в целом а так же ее отдельные компоненты  можно отнести к динамическим системам. Работа таких систем сопряжена с воздействием изменчивой внешней среды.

Под системой понимают набор взаимосвязанных компонентов, функционирующих совместно для достижения определенной цели. Для описания системы используют таки понятия как:

1-    Структура

2-    Входы и выходы

3-    Законы поведения

4-    Цели и ограничения

Под управлением понимают изменение состояние системы ведущее к достижению поставленной цели.

Процесс управления системой определяется целями управления окрудающей обстановки и внутренними условиями.

Информационный обмен который лежит в основе процесса управления системой заключается в циклическом осуществлении след. Процедур:

  • Сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта
  • Анализа полученной информации
  • Выработке управляемого воздействия
  • Передачи управляемого объекта

Управленческая информация ( совокупность плановой, нормативной и распорядительной информации) формируется управленческим аппаратом в соответствии с целями управления и информацией о внешней среде.

Учетно отчетная информация формируется объектом управления и отражает внутреннюю ситуацию.

Информация о внешней среде – нормативно- законодательная информация, создаваемая государственными учреждениями, информация о конъюнктуре рынка, создаваемая конкурентами, поставщиками, потребителями.

Потоки управляющей информации, направляемые от субъекта к объекту управления, и учетно отчетной информации о достигнутых показателях в обратном направлении, представляют собой информационные связи между субъектами и объектами.

Исходящая информация предназначена для других объектов экономики, вышестоящие организации: отчетно финансовая информация – для государственных органов, инвесторов, кредиторов итд.

К базовым элементам можно отнести:

1-    Цели и стратегии

2-    Бизнес процессы

3-    Организационная структура

4-    Способы взаимодействия

5-    Регламенты и мотивацию

Задачи развития системы управления повышение ее эффективности и всего бизнеса в целом.

Взаимосвязанная савокупность средств, методов, персонала, используется для хранения, обработки и выдачи информации.

Автоматизирована информационная система это система, которая включает компьютерное и коммуникационное оборудование программное обеспечение лингвистические средства информационные ресурсы а так же системный персонал.

Информационные технологии – это структур обеспечивающая реализацию информационных процессов – процессов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Функциональные подсистемы и приложения – специализированые программы, предназначенные обеспечить обработку и анализ информации для целей подготовки документов.

Управление ИТ – компонент, которые обеспечивает оптимальное взаимодействие ИТ, функциональных подсистем и связанных с ними специалистов.

Каждая автоматизированная информационная система ориентирована на ту или иную предметную область.

Под предметной областью понимают область проблем, знаний, человеческой деятельности.

Особую важность в общественной жизни играет экономически информационные системы. Связанные с предоставлением и обработкой информации для разных уровней управления экономических объектов.

В зависимости от области функционирования экономических объектов можно выделить ЭИС промышленно – производственной сферы.

Системы поддержки принятия решений – аналитические ИС, ИС руководителя а так же системы обеспечивающие возможности состояния, прогнозирования, развития и оценки возможных вариантов поведения на основе анализа данных, которые отражают результаты деятельности компании на протяжении определенного времени.

Информационно вычислительные системы используются в научных исследованиях для проведения сложных научных расчетов, в качестве подсистем в автоматизированных системах управления СППР в том случае если выработка управленческие решений должна опираться на сложные вычисления.

Информационно – справочная системы предназначены для сбора, хранения, поиска и выдачи информации справочного характера.

Основными видами ИС образования  являются автоматизированные системы обеспечения деловых  игр, тренажерные комплексы.

ИС предназначена для автоматизации всех функции управления, охватывающих  весь цикл функционирования экономического объекта от научно – исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта.

Корпоративная ИС это автоматизирующие все функции управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальные разобщенности между подразделениями филиалами офисами.

Пользователей ИС можно разделить на 4 группы:

1-    Администраторы

2-    Прикладные программисты

3-    Системны программисты

4-    Конечный пользователь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector