ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1.

1. Эволюция менеджмента: школы, подходы, современное состояние.

2. Содержательные и процессуальные теории мотивации: сущность, отличия, сходство, применяемость на практике.

Вариант 2.

1. Социальная ответственность и этика бизнеса: формирование, развитие, практическое применение.

2. Мотивация и компенсация: сходство, отличия, особенности модели Майкла Портера.

Вариант 3.

1. Внутренняя среда организации: структура, взаимосвязь и взаимозависимость, необходимость совершенствования.

2. Функция менеджмента «контроль»: сущность и виды, процесс контроля, его особенности в конкретной организации, характеристики эффективного контроля.

Вариант 4.

1. Формирование целей менеджмента: понятие, необходимость, характеристика, иерархия.

2. Группы в системе организации: понятие формальной и неформальной группы, особенности формирования и функционирования, взаимовлияние.

Вариант 5.

1. Внешняя среда организации: факторы внешнего влияния, их характеристика, классификация и сила воздействия.

2. Человеческий аспект менеджмента: власть, влияние, авторитет, лидерство, их виды и значимость для успешной деятельности организации.

Вариант 6.

1. Системное представление организации как взаимосвязь и взаимозависимость ее внутренней и внешней среды.

2. Стиль и эффективность работы управляющих в системе организации на примере «решетки» менеджмента.

Вариант 7.

1. Миссия организации: понятие, особенности, необходимость, связь с целями и задачами, реализация на практике.

2. Управление конфликтами: понятие, виды, причины, методы разрешения.

Вариант 8.

1. Коммуникации в системе организации: понятие, виды, способы осуществления и совершенствования.

2. Управление изменениями в организации: понятие, необходимость, сопротивление изменениям и его причины, способы преодоления.

Вариант 9.

1. Межличностные коммуникации в системе организации: определение, способы и особенности осуществления, препятствия и возможности их преодоления.

2. Стресс и его причины, влияние на деятельность индивида и организации, методы уменьшения и/или избежания.

Вариант 10.

1. Организационные коммуникации: виды, особенности осуществления, препятствия, способы совершенствования.

2. Особенности методов «дерево целей» и «дерево решений», назначение, различие, эффективность применения.

Вариант 11.

1. Беседы и переговоры как способ организационных коммуникаций: подготовка, проведение, результаты.

2. Управление человеческими ресурсами: формирование, сохранение и развитие эффективной рабочей силы.

Вариант 12.

1. Коммуникации как связующий процесс управления: необходимость, значимость при осуществлении функций управления (планирования, организации, мотивации, контроля).

2. Работа в командах: понятие труда в команде, типы команд, преимущества и недостатки работы в командах.

Вариант 13.

1. Принятие решения в системе организации: понятие процесса принятия решения и его влияние на осуществление функций управления (планирование, организацию, мотивацию и контроль).

2. Менеджмент и менеджер: определение, основные функции, типы, мастерство.

Вариант 14.

1. Принятие решения: определение, виды, подходы, модели и методы.

2. Корпоративная культура в современных условиях.

Вариант 15.

1. Функция менеджмента – «планирование»: назначение, необходимость, применяемость, виды планирования.

2. Международная среда бизнеса и менеджмент в глобальном масштабе.

Вариант 16.

1. Стратегическое планирование: понятие, особенности, подходы и методы.

2. Департаментализация в системе менеджмента, ее отличия от вертикальной организационной структуры.

Вариант 17.

1. Бизнес-планирование в системе менеджмента: понятие, особенности, назначение, структура и характеристика главных разделов бизнес-плана.

2. Финансовый и бюджетный контроль в системе менеджмента: понятие, уровни исполнения, назначение, эффективность.

Вариант 18.

1. Организация как функция менеджмента: понятие, определение организации, ее основные понятия (делегирование, ответственность, полномочия, структурное построение).

2. Информационные системы и технологии, их значимость для эффективности работы организации.

Вариант 19.

1. Организационная структура фирмы: понятие, виды, достоинства и недостатки типов оргструктур и их модификаций, применяемость на практике.

2. Японская система менеджмента.

Вариант 20.

1. Понятие мотивации в системе менеджмента: возникновение, применение, основные составляющие (мотив, стимул), общие теории мотивации.

2. Американская система менеджмента.

Вариант 21.

1. Европейская система менеджмента.

2. Элементы формального планирования, их особенности и характеристика.

Вариант 22.

1. Российская система менеджмента.

2. Эффективность менеджмента: понятие, виды, способы определения.

Вариант 23.

1. Проявление власти и влияния в системе менеджмента.

2. Германская модель менеджмента.

Вариант 24.

1. Характеристика факторов, влияющих на процесс принятия решения.

2. Шведская модель менеджмента.

Вариант 25.

1. Способы решения конфликтных ситуаций на межличностном и организационном уровнях предприятия.

2. Сравнительная характеристика бюрократических и адаптивных организационных структур управления предприятием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector