Вопросы к экзамену по истории зарубежной литературы античности, средних веков и Возрождения

1. Историко-географическое положение Древней Греции. Своеобразие античной культуры. Этапы развития античной культуры, их краткая характеристика.

2. Миф – древняя форма сознания; синкретизм как ее отличительная особенность. Анимизм, фетишизм, тотемизм мифологического сознания.

3. Условия формирования гомеровского эпоса.

4. Синкретизм эпического миропонимания в «Илиаде» Гомера. Образ мира и человека в поэме.

5. Разновидности древнегреческой архаической лирики, схема жанров и их краткая характеристика.

6. Характеристика творчества Тиртея и Архилоха: особенности миропонимания и поэтики.

7. Характеристика творчества Алкея, Сапфо и Анакреонта: особенности миропонимания и поэтики.

8. Древнегреческая трагедия. Определение Аристотеля. Древнегреческий театр, структура античной трагедии.

9. Личность Эсхила. Основной конфликт и проблематика трагедии Эсхила «Семеро против Фив».

10.  Личность Софокла. Основной конфликт и проблематика трагедии Софокла «Антигона» (самостоятельно по учебнику).

11.  Личность Еврипида. Основной конфликт и проблематика трагедии Еврипида «Медея» (самостоятельно по учебнику).

12. Роман Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Тема и образ Судьбы (Фортуны), их значение в произведении. Мотив метаморфозы в романе.

13.  Лирика Катулла и Горация: историко-культурная обусловленность тематики, художественное своеобразие (Гораций только собеседование по текстам).

14. «Божественная комедия» Данте – образец и итог идейно-художественной культуры средневековья. Данте-гражданин, христианин, поэт.

15. Роман Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» как произведение «высокого» Ренессанса. Особенности образа человека в романе. Черты гротеска.

16. Роман Ф.Рабле как произведение «высокого» Ренессанса. Гуманистические идеи Рабле, их воплощение в романе.

17. Трагедия В.Шекспира «Гамлет» — произведение «позднего» Ренессанса. Представление Шекспира о человеке и его месте в мире, его художественное воплощение.

18.  Роман Сервантеса «Дон Кихот» как произведение «позднего» Ренессанса. Его национально-историческое своеобразие (самостоятельно по учебнику).

Экзамен включает в себя собеседование по прочитанным текстам.

Вопросы, выделенные жирным шрифтом, готовить по своим лекционным записям, лекциям с диска (в виде тезисов в формате Microsoft Word или тезисов с видеорядом в формате Power Paint) и, в отдельных случаях, по учебникам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector