Культура делового общения

Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывает особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.

Цель моей курсовой работы познакомиться со структурой делового общения.

В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке,  также в качестве названия теоретического курса, посвящённого их изучению, используется составной термин «Культура делового общения». Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отображает и конкретизирует предметную специфику курса.

Деловое общение – это самый массовый вид социального общения. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Новые экологические и социальные условия побудили в коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делового общения, необходимость повышения лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящие действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом обще-профессиональной подготовки менеджеров, муниципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно составить текст документа, умение работать с документами – важнейшее составляющее профессиональной культуры человека, принимающего решение. Низкая речевая культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров, параличем законов, которые просто составлены так, что их просто нельзя исполнить. Культура речи является экономической категорией. Высокая речевая культура и развитая экономика в передовых странах неотделимы друг от друга, взаимосвязаны. И наоборот, низкая речевая культура общества определяет соответствующий уровень развития и эффективность экономики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector