Компания Альпиндустрия

Как объект исследования в данной работе было выделено предприятие ООО «Компания Альпиндустрия».

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Альпиндустрия» (краткое фирменное наименование — ООО «Компания Альпиндустрия») создано 20 августа 2004 г.

Торговля осуществляется через пять магазинов. По предлагаемому ассортименту товаров все магазины являются специализированными — в них представлены товары нескольких товарных групп, объединенных общностью спроса. Каждый магазин имеет собственный ассортимент, площадь, торговый оборот, формы и методы торгового обслуживания.

Организационная структура компании представлена в Приложении А.

Проанализировав показатели финансовой отчетности предприятия (Приложения Б и В), можно сделать следующие выводы.

За отчетный год валюта бухгалтерского баланса ООО «Компания Альпиндустрия» возросла на 38 686 тыс. руб., или на 168,96 %, в том числе внеоборотные активы — на 7 476 тыс. руб., или на 202,05 %, текущие активы — на 31 210 тыс. руб., или на 163,99 %, из них: запасы и затраты — на 16 430 тыс. руб., или на 142,90 %, денежные средства — на 1 837 тыс. руб., или на 183,24 %, расчеты и прочие активы — на 12 943 тыс. руб., или на 256,49 %. Более высокие темпы роста запасов и затрат вызваны влиянием на их размер инфляционных факторов. Собственный капитал на конец анализируемого периода составил 34 463 тыс. руб. и за год увеличился на 13 242 тыс. руб. (на 162,40 %). Краткосрочные кредиты возросли на 4 927 тыс. руб. (на 131,88 %), расчеты и прочие обязательства — на 20 517 тыс. руб. (на 205,62 %).

Основной категорией  покупателей являются люди в возрасте от 20 до 25, за ней группа в возрасте от 25 до 30 лет. Две эти группы в общей сумме дают 51%, то есть можно утверждать, что основной группой покупателей исследуемого предприятия являются молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет. (Приложение Г)

Главными конкурентами являются другие крупные спортивные магазины города, в частности, «Фан-спорт», «Спорт-Мастер», «Фанат». Главный конкурент – магазин  «Фанат», находящийся в непосредственной близости возле крупнейшего магазина ООО «Комапния Альпиндустрия» — «Вертикаль».

Потребители реализуемого товара на рынке ведут себя адекватно сложившейся ситуации. В связи с тем, что на рынке розничной продажи спортивных и сопутствующих товаров конкуренция очень напряженная, покупатели могут сделать покупку в том или ином понравившемся им магазине. Если потребителя что-то не устраивает в этом магазине, то он легко может приобрести аналогичный товар у конкурента. Если покупателя обсчитывают или иным образом совершают обман, то покупатель теряет доверие к этому магазину и приобретает товары у конкурентов, даже если это ему не совсем выгодно. Можно сделать вывод, что рынок, на котором функционирует изучаемое предприятие, представляет собой рынок покупателя.

Ценовая политика исследуемого предприятия определяется стремлением уменьшить количество промежуточных звеньев между производителем и сетью магазинов ООО «Компания Альпиндустрия». Нельзя точно утверждать, что предприятие ориентируется при формировании ценовой политики в основном на спрос и возможности потенциальных покупателей или в основном на условия конкуренции. Будет правильнее утверждать, что оно в равной степени уделяет вниманию и первому и второму подходу.

Если рассматривать систему сбыта, то можно утверждать, что на предприятии присутствует  прямой сбыт – непосредственная реализация продукции продавца конкретному потребителю.

Сбытовая деятельность предполагает наличие торговой коммуникации предприятия, т.е. передачу торговой информации от одного потребителя к другим. Торговая коммуникация должна включать все формы воздействия, обеспечивать целенаправленную передачу коммерческих сведений заинтересованным лицам. Ее цель — передача информации о продукте по всем каналам его продвижения для формирования благоприятного отношения к предприятию, его производящему.

Торговая коммуникация осуществляется через:

•                    демонстрацию продукта представителям торговли, посредникам, торгово-закупочным организациям, предприятиям-потребителям и прочим заинтересованным лицам;

•                    конференции (торговые, научно-практические и т.п.), ярмарки;

•                    коммерческую корреспонденцию и бюллетени;

•                    рекламу, каталоги, материалы выставок и т.п.

В программу стимулирования сбыта на исследуемом предприятии входит:

1. Ежемесячная акция «Суперцена» с полиграфией;

2. Система дисконтных карт;

3. Промакции поставщиков;

4. Совместные акции с поставщиками;

5. Сезонные акции.

Помимо вышеперечисленных средств продвижения товаров и повышения спроса на них, предприятие активно размещает рекламу на рекламных щитах (6х3) в разных частях города. Также активно используется  реклама на одной из наиболее прослушиваемых радиостанций города Иркутска – «Хит FM».

Сведения об объектах размещения рекламы и стоимости рекламной кампании указаны в Приложении Д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector