Маркетинговая стратегия ООО Компания Альпиндустрия

В целом маркетинговой стратегии ООО «Компания Альпиндустрия» присущи следующие положительные черты.

1.     Маркетинг на предприятии руководствуется в своей деятельности продуманной стратегией, которая ориентированна в основном на свойства товара, его новизну и спрос, а не  на его закупочную цену. Сотрудничество ведется с проверенными и надежными поставщиками, что позволяет обеспечить поставки товаров надлежащего качества и в планируемые сроки.

2.     Ассортиментная политика на предприятии  имеет стратегическую основу. Предприятие постоянно закупает продукцию, которая находится  на самом начальном этапе жизненного цикла и имеет высокий потенциал продаж, который был обусловлен поддержкой товаропроизводителя в форме рекламы как по телевидению и радио, так и в виде печатной продукции.

3.     Значительное внимание уделяется ценовой политике и политике стимулирования сбыта.

4.                Службой маркетинга постоянно изучается жизненный цикл многих продаваемых товаров, то есть цена на него не постоянна с начала его реализации и до продажи последней единицы продукции. Это соответствует концепции установления цены на товар в течении всей его жизни. Таким образом, предприятие ускоряет темпы реализации продукции и получает максимум прибыли, которая могла быть получена только в момент максимального спроса на продукцию и соответственно установленной максимальной цены. На заключительной стадии жизни, когда товар находится на заключительной стадии жизни и спрос на него минимальный, предприятие  снижает на него цену и устраивает распродажи, что позволяет избежать затоваривания этой продукцией.

5.     На предприятии присутствуют каналы обратной связи с покупателями, то есть у руководства компании существует представление о покупательских предпочтениях и желаниях. Руководство предприятия имеет возможность заранее знать, чего хотят их покупатели, и соответственно имеет возможность оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.

6.      На предприятии  значительное внимание уделяется PR – акциям, основная задача которых — создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет много информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях. Предприятие  стремится создать образ преуспевающей, социально-ориентированной и заботящейся не только о своих клиентах, но и обо всех других жителях города компании.

Слоган «Вертикаль – модный, спортивный, позитивный!» способствует формированию положительного имиджа компании.

7.               Закупочная политика предприятия ориентированна не только на работу с постоянными поставщиками продукции, но и  на поиск новых с возможно более выгодными условиями сотрудничества. Руководством предприятия  проводятся серьезные мероприятия по поиску и привлечению новых поставщиков. Также  формируется база поставщиков, которых можно привлечь в случае отказа от сотрудничества с основными поставщиками, что позволяет избежать ситуаций, когда в продажу вовремя не поступает необходимый товар.

Тем не менее, в маркетинговой стратегии рассматриваемой компании присутствует также ряд недостатков:

1. Недостаточно эффективная организация складского хозяйства.  Площади склада не отвечают нуждам предприятия, то есть весь получаемый товар не удается разместить на стеллажах, поэтому приходится часть товара держать в местах, для них не предназначенных. Это создает трудности при перемещении по территории предприятия, а также затрудняет поиск нужного товара. Также на складе отсутствует четкая система расположения товара на полках склада, то есть кладовщики по своему собственному усмотрению выгружают продукцию, что создает трудности при ее поиске продавцами-консультантами. Как только запасы на складе подходят к нижней границе необходимого запаса, автоматически заказывается следующая партия.

2. Анализ конкурентной среды проводится исключительно в рамках собирания информации о ценах конкурентов на аналогичные товары, присутствующие в ассортименте предлагаемом самим предприятием. То есть служба маркетинга в рамках изучения конкурентов занимается сбором сведений об их ценах и отправляет полученные данные в головной офис. Данный факт может свидетельствовать о крайне узком спектре данных, собираемых о конкурентах, что не может дать полной картины о конкурентной среде, в которой функционирует предприятие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector