Ведение записей по качеству осуществляют исполнители любых видов деятельности. Записи по качеству являются задокументированным отражением той информации, которая необходима исполнителю в ходе выполнения своей работы, а также результатов работы данного исполнителя или подразделения. Записи по качеству должны содержать отметки о наименовании, дате составления документа и иметь подписи составивших данный документ или ответственных за исполнение лиц.
Ответственность за качество подготовки записей по качеству и достоверность содержащихся в них данных возлагается на лиц, подготовивших и подписавших данные записи.
Все записи по качеству составляются на основе предписывающих документов, которые действуют в данном подразделении.
Различные формуляры и бланки, на основе которых создаются записи, разрабатываются совместно с документированными процедурами или различной нормативной документацией, частью которых они являются. Передвижение записей по качеству осуществляется согласно документированным процедурам и стандартам предприятия уполномоченными сотрудниками.
О возникновении каких-либо затруднений сотрудники обязаны делать сообщение в устной или письменной форме своему вышестоящему руководителю.
Вносить какие-либо изменения в подписанные (утверждённые) записи по качеству без разрешения лица, подписавшего документ, запрещается.
Руководитель подразделения несёт ответственность за записи по качеству, находящиеся в данное время в распоряжении его сотрудников. Руководитель подразделения проводит оценку и анализ деятельности подразделения на основе созданных записей по качеству, а также отслеживает своевременность составления необходимых записей, их полноту, непротиворечивость и достоверность.
Записи о несоответствиях инициируют корректирующие (событие наступило) и предупреждающие действия (выявлен риск несоответствия).
Там, где это предусмотрено договором, записи должны предоставляться клиенту или другому заинтересованному лицу.