I.1. Внешние прогнозные показатели
Для расчета инвестиционных затрат и моделей оценки эффективности инвестиционных проектов на 2009 год принимаются прогнозные показатели указанные в Таблице 1.
Таблица 1. Ключевые прогнозные показатели.
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 — 2019 |
Инфляция (индекс потребительских цен), в % к предыдущему году |
106,0 |
105,5 |
106,1 |
106,4 |
105,8 |
104,2 |
Среднегодовые обменные курсы |
|
|
|
|
|
|
|
26,3 |
27,1 |
28,1 |
29,9 |
31,5 |
33,6 |
|
35,8 |
37,0 |
38,4 |
40,8 |
43,0 |
45,9 |
Ставка дисконтирования, % |
13% |
|||||
Средняя стоимость заемных средств, % годовых |
10% |
|||||
Средняя валовая лизинговая ставка, % |
13,5% |
I.2. Целевые показатели развития Общества на рынке
Общество на 2009 год считает приоритетами своей стратегии развития следующее.
1. Цифровизация ССОП с целью удовлетворения требований нормативно-правовых актов:
§ переход на использование закрытого плана нумерации при установлении местных телефонных соединений в соответствии с Приказом Мининформсвязи РФ от 17.11.2006 г. №142;
§ выполнение требований по электроснабжению обьектов связи в соответствии с приказом Мининформсвязи от 13.03.07г. №32.
2. Выполнение модернизации существующей сети доступа (медные абонентские линии) для обеспечения возрастающего уровня проникновения услуг широкополосного доступа.
3. При строительстве сетей электросвязи с пакетной коммутацией ориентироваться на комбинирование решений NGN и ТDM, исходя из экономической эффективности и потенциального спроса на дополнительные услуги NGN.
4. Развитие сети широкополосного доступа. Развитие мультисервисной сети с обьединением региональных мультисервисных сетей всех филиалов через межрегиональный фрагмент в единую мультисервисную сеть МРК.
5. Развитие первичных внутризоновых транспортных сетей на основе ВОЛП и цифровых систем передачи SDH/WDM.
При планировании и строительстве, развитии и модернизации сетей связи Общество планирует использовать комплексный подход, позволяющий обеспечить снижение эксплуатационных затрат на обслуживание сетей электросвязи, базироваться на системных решениях и ориентироваться на решения ведущих производителей оборудования операторского класса в части надежности, масштабируемости, управляемости и гибкости.
При реализации инвестиционной программы по развитию инфраструктуры сети связи обеспечить:
§ повышение коэффициента использования монтированной емкости АТС до 95,5%.
Ориентация на клиента
В связи с изменением организационной структуры филиалов и Общества в соответствии с концепцией трансформации возникла необходимость создания специализированных центров продаж и обслуживания корпоративных клиентов (не менее 1 в каждом областном /краевом центре).
Внедрение технологий поддержки качества обслуживания (Qos) в мультисервисных сетях в пределах городов и районных центров, в частности: приобретение и внедрение технических средств мониторинга и протоколизации QoS (контроль параметров QoS, предоставление отчетов клиентам о выполнении SLA).
Предоставление услуг клиентам корпоративного сектора, в том числе VIP- клиентам, в том числе с построением сетей VPN.
I.3. Регулируемые тарифы и прогноз их изменения
Показатели динамики тарифов на услуги связи на 2009 год планируются исходя из темпов среднегодового роста тарифов, заложенных в Программе развития Общества на 2008-2012 гг.
Регулируемые тарифы на услуги связи в 2009 году предполагается увеличить следующим образом:
а) тарифы по услугам местной телефонной связи в 2009 году по сравнению с 2008 в среднем по году увеличатся на 8%, в 2010-2019гг. – на уровне инфляции;
b) по услугам внутризоновой телефонной связи в 2009г., по сравнению с 2008г. тарифы на предоставление внутризоновых соединений (F2F) в среднем по году снизятся на 2%.
Тарифы на услуги внутризоновой телефонной связи в 2010 — 2019гг. на все виды соединений останутся на уровне 2009г.
Уровень тарифов на предоставление доступа к сети местной телефонной связи в 2009 году снизится в среднем по году на 12%, в последующие годы тариф планируется ежегодно снижать в среднем на 10%. Планируемое снижение тарифов обусловлено ужесточающейся конкурентной ситуацией, давлением сотовых операторов, замещением услугами сотовой связи. Тарифы на предоставление доступа планируется снижать в течение всего года, путем проведения акций, учитывая сезонность проведения работ и потребительский спрос на услугу.
Приведенные в Таблице 2 значения тарифов являются средними по Обществу и даны в качестве ориентиров. При разработке конкретных инвестиционных проектов филиал должен использовать свои статистические данные или экспертные оценки отдела маркетинга.
Таблица 2. Ключевые тарифы и средние доходы ОАО «Сибирьтелеком»
Показатель |
Значение |
|
|
Средневзвешенный месячный доход на 1 абонента ТфОП от абонентской и повременной платы, руб. |
|
Город |
213,6 |
Село |
187,0 |
Плата за установку аналоговой линии в нетелефонизированное помещение , руб. |
|
Город |
3230 |
Село |
2564 |
Плата за установку широкополосной линии, руб. |
350 |
Средневзвешенный месячный доход на 1 абонента выделенной линии доступа в Интернет, руб. |
900
|
Юридические лица |
1972 |
Физические лица |
600 |
Средняя стоимость 1 минуты внутризонового трафика, руб.: |
|
Средняя стоимость 1 минуты внутризонового трафика (АВС-DEF), руб. |
1,7 |
Средняя стоимость 1 минуты внутризонового трафика (АВС-АВС), руб. |
2,60 |
При отклонении от средних по Обществу величин более 15% необходимо представить соответствующие пояснения.
При планировании продаж монтированных мощностей необходимо исходить из нормативов скорости набора абонентов (с квартала ввода объекта в эксплуатацию) приведенных в Таблице 3. Указанные нормативы использовать при расчете эффективности инвестиционных проектов.
Таблица 3. Скорость набора абонентской базы (с квартала ввода объекта в эксплуатацию).
Показатель |
0кв. (квартал ввода мощности) |
+ 1кв. |
+ 2кв. |
+ 3кв. |
+ 4кв. |
|
|||||
Скорость набора абонентской базы (нарастающим итогом). |
0% |
50% |
80% |
95% |
100% |
Учитывая то, что оценка продаж в модели отражается в расчете на год, отдел маркетинга самостоятельно рассчитывает среднегодовую скорость набора абонентской базы, исходя из данных таблицы 3.
В случае невозможности обеспечения филиалом доведённой в приоритетах скорости набора абонентской базы, служба маркетинга филиала готовит обоснование предлагаемого службой графика набора абонентской базы и передает обоснование в составе коммерческого решения в СЭИП филиала.
I.4. Нормативы удельных затрат
Данный раздел содержит основные показатели по удельным затратам на строительство объектов. Указанные значения являются ориентирами для планирования и служат как предельные значения по видам затрат. Фактические значения, закладываемые в инвестиционный план, могут отличаться от нормативных.
При превышении норматива удельных затрат филиал должен представить детальное обоснование своего предложения.
Таблица 4. Нормативы удельных капитальных вложений по объектам традиционной телефонии на 2009 год.
Показатель |
Ед. измерения |
Стоимость, средняя для всех проектов инвестиционного плана |
|
||
Затраты на линейные сооружения (без телефонной канализации) |
||
Город (область, край) |
тыс. руб./номер |
5,23 |
Село, посёлок |
тыс. руб./номер |
6,36 |
|
||
Средний коэффициент удорожания при строительстве телефонной канализации |
||
Город (область, край) |
Раз |
1,3 |
Село, посёлок |
Раз |
1,1 |
|
||
Затраты на коммутационное оборудование |
||
SI-2000, SI-3000, EWSD, AXE, S-12 |
тыс. руб./номер |
3,2 |
МС-240 |
тыс. руб./номер |
2,42 |
Удельные затраты на коммутационное оборудование, приведенные в таблице 4, указаны с учетом затрат на дополнительное оборудование (ЭПУ, кросс и т.п.) и монтажные работы, и предназначены только для оценки стоимости решения по чистой коммутации.
Норматив удельных капитальных вложений на прокладку 1 км ВОК на 2009 год составляет 280 тыс. рублей/км. Данный норматив учитывает стоимость работ по прокладке ВОК подрядной организацией, а также стоимость кабельной продукции, и не учитывают затраты на приспособление помещений, потраву земельных угодий, отвод земли и т.д. Стоимость оборудования при организации площадки определяется исходя из ее комплектации, уровня резервирования, длины участка регенерации и т.д. и должна согласовываться с департаментом технического развития и департаментом управления проектами при разработке конкретного инвестиционного проекта.
Таблица 5. Нормативы удельных затрат на проведение работ по исполнительной съемке в 2009 году.
Показатель |
Ед.измерения |
Город федерального значения |
Город областного значения |
Сельский нас.пункт, внутризоновая ЛС |
|
|
|
|
|
стоимость работ по исполнительной съемке |
тыс.руб/км |
20 |
16 |
8,5 |
Затраты, приведенные в Таблице 5, даны в качестве ориентиров для оценки стоимостного решения и являются предельными значениями. Конкретные значения, закладываемые в инвестиционные проекты, должны согласовываться с департаментом управления проектами.
Таблица 6. Нормативы удельных капитальных вложений по объектам строительства xDSL на 2009 год.
Показатель |
Ед. изм. |
Стоимость, Рублей |
в том числе |
|||
Оборудование |
Монтажные материалы |
СМР |
Прочие, в т.ч. ПИР |
|||
xDSL (расширение) |
порт |
1200 |
1000 |
100 |
100 |
0 |
xDSL (строительство) |
порт |
2400 |
1800 |
170 |
180 |
250 |
Затраты, приведенные в Таблице, не учитывают затраты на приспособление помещений, климатическое оборудование, оборудование ЭПУ.
Таблица 7. Нормативы удельных капитальных вложений по объектам строительства FTTx.на 2009 год
Показатель |
Ед. изм. |
Стоимость, Рублей |
в том числе |
||
Оборудование |
СМР |
Прочие, в т.ч. ПИР |
|||
Развитие сети ШПД по технологии FTTx |
порт |
6400 |
2800 |
3090 |
510 |
Таблица 8. Нормативы удельных капитальных вложений на организацию беспроводного широкополосного доступа в 2009 году.
Показатель |
Ед. изм. |
Стоимость, Рублей |
|
Развитие сети ШПД по технологии Wi-Fi |
Точка доступа |
77 000 |
Затраты, приведенные в Таблицах 6-8, даны в качестве ориентиров для оценки стоимостного решения. Конкретные значения, закладываемые в инвестиционные проекты, должны предварительно согласовываться с департаментом технического развития.
Затраты на ПИР приведены в Таблице 9.
Таблица 9. Нормативы удельных капитальных вложений на разработку ПИР на 2009 год.
Показатель |
Ед. измерения |
Норматив* |
|
1 |
2 |
3 |
|
Удельная стоимость по совокупности объектов коммутации (традиционная телефония), руб. без НДС |
руб./номер |
300,0 |
|
Строительство ВОЛП |
тыс. руб./ км. |
36,0** |
|
Универсальная платформа коммутируемого доступа, сеть широкополосного доступа xDSL |
руб./порт |
250,0 |
|
Строительство сети широкополосного доступа оптика до здания, Ethernet/xDSL до жилища/офиса |
руб./порт |
510,0 |
|
Строительство станции IPTV |
тыс. руб./ узел |
145,0 |
|
Строительство мультисервисной сети |
тыс.руб./ узел |
50,0 |
|
Экспертиза |
% от стоимости ПИР |
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 №145 |
|
Топоосновы, руб. |
тыс. руб./гектар |
25,0 |
* норматив не учитывает затраты на командировочные расходы специалистов проектной организации;
** норматив не учитывает земляные работы в объеме акта выбора трассы (8 тыс. руб./км.).