Конфликтный pr

Конфликтный pr является видом антикрисного pr. Ведь конфликт — частный, локальный вид кризиса. Это, в первую очередь, кризис взаимного доверия между сторонами, вовлечёнными в столкновение интересов; период, когда согласие не удаётся достигнуть путём переговоров. Конфликт — острая форма конкурентной борьбы (и в бизнесе, и в политике, и даже в личных отношениях).

В конфликтной ситуации в ещё большей степени, чем в просто кризисной, осуществляется апелляция к внешним арбитрам: потребителям, чиновникам, правоохранительным органам, судебной системе, СМИ, общественности, и т.д. Цель — получить «решение» извне, но в своих интересах. Действия профессионалов, специализирующихся на конфликтном pr, сродни работе адвокатов в рамках юридической системы. Позитивный итог их деятельности — разрешение конфликта в Вашу пользу, Ваша победа.

Важное значение в рамках конфликтного pr имеет информационное противодействие возможным попыткам противоположной стороны конфликта дать Вашим действиям негативные трактовки. Нужна как коррекция искажений Вашего медиа-образа, так и в контрпропагандистские мерах в отношении противоположной стороны конфликта, противодействие нанятым ею «информационным киллерам». Необходимым условием конфликтного pr является конфиденциальность.

Существуют следующие приемы управления конфликтами:

1    Устранение нежелательной оппозиции. Наилучший эффект дает приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям в критикуемой им структуре. Оппозиционные проявления при этом, как правило, все более и более ослабляются.

2    Использование механизма позитивной компенсации. Например, выпуск табачных изделий, вредных для здоровья, можно компенсировать спонсирование классического искусства.

3    Перевод «стрелки» конфликта в другую сторону. Например, если возник конфликт на тему невыплаты гражданам зарплаты, можно перевести стрелки на богатых людей, уклоняющихся от налогов, в результате чего бюджет недополучает средства для выплаты зарплаты.

4    Использование механизма «псевдоконфликта». Например, в начале 90-х годов, когда раскручивался имидж певицы Валерии, одна из популярных газет получила коммерческий заказ хвалить исполнительницу, другая — коммерческий заказ ругать. Итогом стал повышенный интерес слушателей к Валерии, высокий уровень продаж ее дисков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector