Управление конфликтами. Конфликтный PR.


Далеко не все конфликты можно предотвратить. Потому очень важно уметь выходить из конфликта.  Существует несколько эффективных способов управления конфликтами. Рассмотрим четыре варианта управления конфликтной ситуацией:

1. Предотвращение;

2. Подавление;

3. Отсрочка;

4. Разрешение.

Стратегия предотвращения конфликта заключается в устранении реального предмета конфликта, привлечении в качестве арбитра незаинтересованное лицо с готовностью подчиниться его решению. В итоге один из конфликтующих должен отказаться от предмета конфликта в пользу другого.

Второй вариант — подавление конфликта применяется по отношению к конфликтам в необратимо деструктивной фазе и к беспредметным конфликтам. Целенаправленно и последовательно сократить количество конфликтующих; разработать систему правил, норм, упорядочивающих взаимоотношения между потенциально конфликтующими; создавать и непрерывно поддерживать условия, которые затрудняют или препятствуют непосредственному взаимодействию между потенциально конфликтными по отношению друг к другу людьми.

Стратегия варианта управления конфликтной ситуацией — отсрочка — это временные меры, помогающие лишь ослабить конфликт с тем, чтобы позже, когда созреют условия, добиться его разрешения:

1. Изменить отношение одного конфликтующего к другому.

2. Изменить представление конфликтующего о конфликтной ситуации (условиях конфликта, взаимоотношениях людей, связанных с ним).

3. Изменить значимость объекта конфликта в воображении конфликтующего и тем самым сделать его менее конфликтным.

Среди управляющих воздействий по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение. Это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решения проблемы, которая привела к столкновению. Разрешение конфликта предполагает активность обеих сторон по преобразованию условий, в которых они взаимодействуют, по устранению причин конфликта. Для разрешения конфликта необходимо изменение самих оппонентов, их позиций, которые они отстаивали в конфликте. Часто разрешение конфликта основывается на изменении отношения оппонентов к его объекту или друг к другу.

Конфликтный PR является видом антикризисного PR. Ведь конфликт — частный, локальный вид кризиса. Это, в первую очередь, кризис взаимного доверия между сторонами, вовлечёнными в столкновение интересов; период, когда согласие не удаётся достигнуть путём переговоров. Конфликт — острая форма конкурентной борьбы (и в бизнесе, и в политике, и даже в личных отношениях).

В конфликтной ситуации в ещё большей степени, чем в просто кризисной, осуществляется апелляция к внешним арбитрам: потребителям, чиновникам, правоохранительным органам, судебной системе, СМИ, общественности, и т.д. Цель — получить «решение» извне, но в своих интересах. Действия профессионалов, специализирующихся на конфликтном pr, сродни работе адвокатов в рамках юридической системы. Позитивный итог их деятельности — разрешение конфликта в Вашу пользу, Ваша победа.

Важное значение в рамках конфликтного pr имеет информационное противодействие возможным попыткам противоположной стороны конфликта дать Вашим действиям негативные трактовки. Нужна как коррекция искажений Вашего медиаобраза, так и в контрпропагандистские мерах в отношении противоположной стороны конфликта, противодействие нанятым ею «информационным киллерам». Необходимым условием конфликтного PR является конфиденциальность.

Существуют следующие приемы PR управления конфликтами:

1. Устранение нежелательной оппозиции. Наилучший эффект дает приобщение оппозиционера к каким-либо руководящим должностям в критикуемой им структуре. Оппозиционные проявления при этом, как правило, все более и более ослабляются.

2. Использование механизма позитивной компенсации. Например, выпуск табачных изделий, вредных для здоровья, можно компенсировать спонсирование классического искусства.

3. Перевод «стрелки» конфликта в другую сторону. Например, если возник конфликт на тему невыплаты гражданам зарплаты, можно перевести стрелки на богатых людей, уклоняющихся от налогов, в результате чего бюджет недополучает средства для выплаты зарплаты.

4. Использование механизма «псевдоконфликта». Например, в начале 90-х годов, когда раскручивался имидж певицы Валерии, одна из популярных газет получила коммерческий заказ хвалить исполнительницу, другая — коммерческий заказ ругать. Итогом стал повышенный интерес слушателей к Валерии, высокий уровень продаж ее дисков. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector