Учебная программа Курсов учителей географии

1.   Психолого-педагогические основы образовательной деятельности – 32 часа

1.1. Возрастная психология – 8 часов.

Важность знания и умения использовать на уроках географии психолого-педагогические и возрастные особенности детей, подростков и юношества: их темперамент, характер, мотивации в учебном процессе, различия в половом созревании мальчиков и девочек, учет этого при планировании различных этапов урока, заданий с учетом разного уровня подготовки различных категорий учащихся, формы, методы и приемы работы на уроках и во внеурочных мероприятиях.

1.2. Условия развития творческой личности ребенка – 8 часов.

Определение творчества: учебная и вне учебная деятельность обучаемых, главное условие – мотивация процесса творчества на разных этапах урока, а также во время проведения нетрадиционных форм обучения и внеклассных мероприятий – конференции, лекции, диспуты и дискуссии, уроки-путешествия, разнообразные игры и т.п. Методы, формы и приемы развития творческой личности ученика разного возраста.

1.3. Развитие профессиональных интересов школьников – 8 часов.

Особенности профессиональной и до профессиональной подготовки учащихся на уроках географии в 9-11 классах. Формы, методы, приемы знакомства учащихся с профессиями, их значимостью в обществе. Туристско-краеведческие походы, экскурсии, путешествия для знакомства с миром профессий.

1.4. Концептуальные основы работы с одаренными детьми – 8 часов.

Творческая и одаренная личность ребенка – синонимы ли этих понятий? Кого считать одаренным и как распознать одаренную личность школьника? В чем, как и когда мы можем быть уверены, что перед нами вундеркинд? Формы, методы и приемы работы с одаренными детьми и учет их психолого-педагогических особенностей на разных этапах работы с такими школьниками (на уроках и во вне учебное время).

1. Современные образовательные технологии – 38 часов.

1.1.         Преподавание географии в 2003/2004 учебном году – 8 часов.

Инструктивные письма Министерства образования России по данному вопросу, включая профильное обучение предмета в 9 классе. Новые программы, учебно-методические комплексы (таблицы, карты, учебники, методические пособия и т.п.), оптимальный выбор УМК для каждой школы в зависимости от профиля обучения и специализированных классов.

2.2. Новейшие технологии в преподавании географии  — 8 часов.

Наибольшие затруднения у учителя вызывает проведение уроков по экономической, социальной и политической географии России. Предлагается тематическое и поурочное планирование уроков в 9 классе и наиболее приемлемые и современные методы проведения уроков. Использование новейших и нетрадиционных форм, приемов и методов обучения в 6-11 классах при планировании уроков и вне учебной деятельности учащихся.

2.3. Ориентация учащихся 9-х классов на профильное обучение – 8 часов.

Итоги семинара в Москве по профильному образованию: программы, учебники, учебно-методические разработки, методические рекомендации по изучению отдельных тем, разделов с учетом профессиональной ориентации учащихся на наиболее востребованные специальности в вашей местности.

2.4. География – поиски и находки учителей географии г. Киселевска – 8 час.

Дискуссионный клуб педагогов – анализ работы за прошлый учебный год, итоги первой четверти этого учебного года. Возникшие проблемы и пути их решения. УМК по предмету в школах города. Олимпиады и конференции. Работа методического объединения, выступления руководителей по профильному обучению и адаптации молодых специалистов и учителей, не имеющих географического образования.

2.5. География и краеведение – 6 часов.

Региональный компонент в географическом образовании – его место и роль в воспитании гражданина родного края. УМК по краеведению и его использование на уроках – формы, приемы и методы краеведения. Участие учащихся города в российском движении «Отечество» и областном «Живи, Кузнецкая земля!». Видеоряд по краеведению.

3. Содержание образования. Образовательные области и программы — 16 часов.

3.1. Проблемы естествознания и экологии — 8 часов.

Обновление содержания образования по естествознанию и  экологии.

Работа кафедры естествознания, предлагаемые темы занятий кафедрой, главные направления развития естествознания и экологии на современном этапе, методические рекомендации по изучению географии и экологии по отдельным курсам и разделам.

3.2. Современный мир – 8 часов.

Мир в начале ХХ1 века: горячие точки и стабильные регионы. Уровни развития различных групп стран и место в нем России. Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Место молодежи в современном мире. Роль школы в воспитании и обучении в разных странах с различным уровнем развития. Место Кузбасса в России и мировом сообществе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector