Требования к техническому обслуживанию и эксплуатации

25.                 Общие требования

25.1.         УПАТС оснащена средствами, необходимыми для надежной эксплуатации самой станции, а также контроля работоспособности сопряженного с ней оборудования систем передачи и абонентских линий

25.2.         В УПАТС предусмотрена система постоянного автоматического контроля и диагностики, обеспечивающая обнаружение и локализацию неисправного оборудования станции, абонентских линий (далее по тексту – АЛ) и соединительных линий (далее по тексту – СЛ).

25.3.           Информация о неисправностях разделяется по категориям срочности вмешательства обслуживающего персонала, регистрируется в файлах технического обслуживания и выводится на терминалы технического обслуживания.

25.4.           Информация о неисправностях и команды операторов по техническому обслуживанию и эксплуатации фиксируется в файле «истории» УПАТС, сохраняется при рестартах и перезагрузках и не зависит от состояния станции и системы электропитания и доступна для технического персонала в течение месяца.

25.5.           Глубина диагностики составляет:

—   с точностью до одной платы/блока источника вторичного электропитания – не менее 80 % неисправностей;

—   с точностью до двух плат – не менее 85 % неисправностей;

—   с точностью до трех и более плат – не менее 90 % неисправностей.

В остальных случаях требуется вмешательство обслуживающего персонала.

25.6.           По командам обслуживающего персонала осуществляется контроль телетрафика согласно установленным порогам в целях технического обслуживания:

—        контроль СЛ на длительное занятие (например, более пяти часов), длительное незанятие (более 24 часов), кратковременные занятия;

—   контроль доступности пучков СЛ относительно задаваемого порога (в %) с формированием аварийного сообщения в случае, если доступность в пучке СЛ меньше или равна 30 %;

—   контроль превышения заданной интенсивности нагрузки (в Эрлангах) по пучкам СЛ с формированием аварийного сообщения;

В УПАТС заложена возможность чтения и установки пороговых значений техническим персоналом станции.

25.7.           Рестарты и перезагрузка программного обеспечения станции производятся с сохранением установленных соединений, информации статистики и учета данных для начисления платы.

25.8.           Защита от использования команд без права доступа осуществляется посредством применения паролей, различающихся приоритетом в отношении определенных видов команд.

25.9.            В составе оборудования УПАТС предусмотривается автоответчик, предназначенный для выполнения контрольных вызовов по местному и междугородному шнуру и включаемый в аналоговую АЛ.

26.            Требования к измерению нагрузки и качеству обслуживания вызовов

26.1.          УПАТС обеспечивает измерения по следующим объектам:

–      соединительным линиям (каналам);

–      пучкам соединительных линий (каналов);

–      направлениям, пунктам назначения;

–      общим каналам сигнализации (в случае реализации в УПАТС системы сигнализации по общему каналу сигнализации);

26.2.           В УПАТС обеспечивается возможность измерения телетрафика по всем объектам измерения с указанием следующих параметров:

а)    количество исходящих попыток вызовов;

б)   количество входящих занятий;

в)    количество занятий;

г)    входящая нагрузка (в Эрлангах);

д)    исходящая нагрузка (в Эрлангах);

е)    количество включенных входящих соединительных линий;

ж)  количество действующих входящих соединительных линий;

з)    количество включенных исходящих соединительных линий;

и)   количество действующих исходящих соединительных линий.

26.3.          В УПАТС обеспечивается возможность контроля нагрузки по отдельным контрольным вызовам. Результаты контроля выводятся с помощью контрольных рапортов-отчетов, содержащих информацию трассировки вызова, информацию сигнального обмена, необходимую для оценки длительностей этапов обслуживания вызова и оценки качества обслуживания:

26.4.          Требования к контролю качества обслуживания в целях технического обслуживания

26.4.1.                          Для всех направлений или для группы направлений, определяемых одной/двумя/…пятью цифрами набранного номера, предусмотривается возможность определения количества потерянных вызовов (из общего числа вызовов)  с группировкой по следующим основным классам причин разъединений:

а) ошибки абонента при наборе номера;

б) внутренние перегрузки (блокировки коммутационного поля, отсутствие общих ресурсов системы, технические неисправности системы);

в) отсутствие свободных СЛ/каналов;

г) занятость АЛ;

д) ненормальное состояние СЛ/каналов, АЛ (заблокированы, выключены из обслуживания и т.д.);

е) прием сигнала о перегрузке на сети;

ж) нарушение сигнального обмена (непрохождение линейных сигналов или сигналов управления, отсутствие сигнала об окончании установления соединения, принятие сигнала о неудачной попытке установления соединения, срабатывание технических выдержек времени и др.).

Выводятся также следующие данные:

а) полное число попыток вызова;

б) количество обслуженных вызовов, окончившихся ответом;

в) количество обслуженных вызовов без ответа, но с сигналом об успешном установлении соединения;

г) количество преждевременных разъединений установленных разговорных соединений по техническим причинам станции, СЛ/каналов и АЛ.

д) нагрузка (Эрланг).

26.4.2.                           Для одного (или нескольких) заказываемых направлений, определяемых одной/двумя/…пятью цифрами набранного номера, осуществляется вывод всех счетчиков кодов разъединения — причин разъединения с группировкой по классам, указанным в 72.4.1.

27.                  Требования к измерению нагрузки и показателей статистики для общего канала сигнализации №7 и ее подсистем

27.1.           Статистические показатели подсистемы передачи сообщений обеспечивают:

а) измерение ошибок и показателей звена сигнализации;

б) оценку доступности звена сигнализации;

в) оценку использования  звена сигнализации;

г) оценку доступности пучка звеньев и пучка маршрутов сигнализации;

д) оценку состояния пункта сигнализации;

е) распределение сигнального трафика ;

ж) измерения нагрузки сигнального трафика.

27.2.           Статистические показатели подсистемы пользователя ЦСИС обеспечивают:

а) оценку использования подсистемы пользователя;

б) измерение ошибок в подсистеме пользователя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector