25. Общие требования
25.1. УПАТС оснащена средствами, необходимыми для надежной эксплуатации самой станции, а также контроля работоспособности сопряженного с ней оборудования систем передачи и абонентских линий
25.2. В УПАТС предусмотрена система постоянного автоматического контроля и диагностики, обеспечивающая обнаружение и локализацию неисправного оборудования станции, абонентских линий (далее по тексту – АЛ) и соединительных линий (далее по тексту – СЛ).
25.3. Информация о неисправностях разделяется по категориям срочности вмешательства обслуживающего персонала, регистрируется в файлах технического обслуживания и выводится на терминалы технического обслуживания.
25.4. Информация о неисправностях и команды операторов по техническому обслуживанию и эксплуатации фиксируется в файле «истории» УПАТС, сохраняется при рестартах и перезагрузках и не зависит от состояния станции и системы электропитания и доступна для технического персонала в течение месяца.
25.5. Глубина диагностики составляет:
— с точностью до одной платы/блока источника вторичного электропитания – не менее 80 % неисправностей;
— с точностью до двух плат – не менее 85 % неисправностей;
— с точностью до трех и более плат – не менее 90 % неисправностей.
В остальных случаях требуется вмешательство обслуживающего персонала.
25.6. По командам обслуживающего персонала осуществляется контроль телетрафика согласно установленным порогам в целях технического обслуживания:
— контроль СЛ на длительное занятие (например, более пяти часов), длительное незанятие (более 24 часов), кратковременные занятия;
— контроль доступности пучков СЛ относительно задаваемого порога (в %) с формированием аварийного сообщения в случае, если доступность в пучке СЛ меньше или равна 30 %;
— контроль превышения заданной интенсивности нагрузки (в Эрлангах) по пучкам СЛ с формированием аварийного сообщения;
В УПАТС заложена возможность чтения и установки пороговых значений техническим персоналом станции.
25.7. Рестарты и перезагрузка программного обеспечения станции производятся с сохранением установленных соединений, информации статистики и учета данных для начисления платы.
25.8. Защита от использования команд без права доступа осуществляется посредством применения паролей, различающихся приоритетом в отношении определенных видов команд.
25.9. В составе оборудования УПАТС предусмотривается автоответчик, предназначенный для выполнения контрольных вызовов по местному и междугородному шнуру и включаемый в аналоговую АЛ.
26. Требования к измерению нагрузки и качеству обслуживания вызовов
26.1. УПАТС обеспечивает измерения по следующим объектам:
– соединительным линиям (каналам);
– пучкам соединительных линий (каналов);
– направлениям, пунктам назначения;
– общим каналам сигнализации (в случае реализации в УПАТС системы сигнализации по общему каналу сигнализации);
26.2. В УПАТС обеспечивается возможность измерения телетрафика по всем объектам измерения с указанием следующих параметров:
а) количество исходящих попыток вызовов;
б) количество входящих занятий;
в) количество занятий;
г) входящая нагрузка (в Эрлангах);
д) исходящая нагрузка (в Эрлангах);
е) количество включенных входящих соединительных линий;
ж) количество действующих входящих соединительных линий;
з) количество включенных исходящих соединительных линий;
и) количество действующих исходящих соединительных линий.
26.3. В УПАТС обеспечивается возможность контроля нагрузки по отдельным контрольным вызовам. Результаты контроля выводятся с помощью контрольных рапортов-отчетов, содержащих информацию трассировки вызова, информацию сигнального обмена, необходимую для оценки длительностей этапов обслуживания вызова и оценки качества обслуживания:
26.4. Требования к контролю качества обслуживания в целях технического обслуживания
26.4.1. Для всех направлений или для группы направлений, определяемых одной/двумя/…пятью цифрами набранного номера, предусмотривается возможность определения количества потерянных вызовов (из общего числа вызовов) с группировкой по следующим основным классам причин разъединений:
а) ошибки абонента при наборе номера;
б) внутренние перегрузки (блокировки коммутационного поля, отсутствие общих ресурсов системы, технические неисправности системы);
в) отсутствие свободных СЛ/каналов;
г) занятость АЛ;
д) ненормальное состояние СЛ/каналов, АЛ (заблокированы, выключены из обслуживания и т.д.);
е) прием сигнала о перегрузке на сети;
ж) нарушение сигнального обмена (непрохождение линейных сигналов или сигналов управления, отсутствие сигнала об окончании установления соединения, принятие сигнала о неудачной попытке установления соединения, срабатывание технических выдержек времени и др.).
Выводятся также следующие данные:
а) полное число попыток вызова;
б) количество обслуженных вызовов, окончившихся ответом;
в) количество обслуженных вызовов без ответа, но с сигналом об успешном установлении соединения;
г) количество преждевременных разъединений установленных разговорных соединений по техническим причинам станции, СЛ/каналов и АЛ.
д) нагрузка (Эрланг).
26.4.2. Для одного (или нескольких) заказываемых направлений, определяемых одной/двумя/…пятью цифрами набранного номера, осуществляется вывод всех счетчиков кодов разъединения — причин разъединения с группировкой по классам, указанным в 72.4.1.
27. Требования к измерению нагрузки и показателей статистики для общего канала сигнализации №7 и ее подсистем
27.1. Статистические показатели подсистемы передачи сообщений обеспечивают:
а) измерение ошибок и показателей звена сигнализации;
б) оценку доступности звена сигнализации;
в) оценку использования звена сигнализации;
г) оценку доступности пучка звеньев и пучка маршрутов сигнализации;
д) оценку состояния пункта сигнализации;
е) распределение сигнального трафика ;
ж) измерения нагрузки сигнального трафика.
27.2. Статистические показатели подсистемы пользователя ЦСИС обеспечивают:
а) оценку использования подсистемы пользователя;
б) измерение ошибок в подсистеме пользователя.