2) Актуальность названной темы объясняется тем, что в современных условиях без специализированных программных обеспечений невозможно осуществлять качественное и оперативное управление торговой организацией.
3) Цель дипломной работы – изучение принципов информационно-компьютерного обеспечения управления коммерческой деятельностью торговой организации.
4) В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) Изучение задач информационно-компьютерного обеспечения;
2) Исследование системы управления в ООО “Упакцентр”
3) Изучение основных подходов к автоматизации коммерческой деятельности в ООО “Упакцентр”;
4) Сделать выводы и предложить мероприятия по совершенствованию управления и автоматизации в ООО “Упакцентр”
5) В первой главе были рассмотрены современные программные продукты, используемые на предприятиях, а также особенности формирования комплексной информационной системы на предприятиях.
6) Во-второй главе был проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО “Упакцентр”.
Сфера деятельности – оптовая, мелко-оптовая и розничная торговля.
6.1 + 6.2+ 6.3+ 6.4) Спектр продукции: — это плёнка, пакеты, клеящие ленты, контейнеры, лотки, изделия из пластмасс, разные ёмкости. Так же одноразовая посуда.
7) Городская розничная сеть состоит из магазинов самообслуживания под торговой маркой «Упакмаркет» и оптово-розничного магазина «Упакцентр».
Руководят объектами – заведующие магазинов, которые непосредственно подчиняются руководителю отдела розничных продаж.
8) Анализ технико-экономических показателей показал, что ЗА ТРИ ГОДА выручка от продаж снизилась почти на 13%, валовая прибыль почти на 6%. При этом коммерческие расходы возросли на 7,85%.
9) Также анализ финансовой устойчивости предприятия, показал, что у компании неустойчивое финансовое состояние. Как причина – это недостаток собственных оборотных средств.
10) Несмотря на это, как показал анализ платежеспособности, организация полностью платежеспособна и является финансово-независимой. Объясняется это наличием заёмных средств.
11) В третьей главе дипломной работы были рассмотрены программные обеспечения, используемые на предприятии и структура информационного обеспечения предприятия.
Практически вся коммерческая работа “Упакцентра” И ВЕСЬ ДОКУМЕНТООБОРОТ основывается на специализированной программе “S-Market”.
12) В программе может быть создано несколько различных типов документов одного вида (по приходу, расходу, перемещению)
13) При оприходовании товара в программе “S-Market”, его заносят в соответствующий классификатор товаров.
14) Каждому товару в программе “S-Market” присвоен собственный штрихкод.
С помощью АСУТ “S-Market” и электронной почты осуществляется также и обратная связь магазинов с центральным офисом.
15) Да данный момент имеются проблемы, связанные с автоматизированным учетом:
1 — Несоответствия фактических остатков товара остаткам в программе.
В следствии чего, возникают проблемы при инвентаризации на торговых точках и складах.
2 — Большой пересорт товара как одна из причин несоответствия остатков в программе. В следствии чего, происходит возникновение “отрицательных остатков” в АСУТ “S-Market
3 — Проблемы со штрихкодами. Много товара при продаже не читаются по родному штрихкоду.
16) Что предлагается по данной проблеме?
Первое, что можно порекомендовать – это проведение обучения и аттестация сотрудников по программе “S-Market” (чтобы безошибочно заводились карточки на товары и правильно присваивались штрихкода).
Для этого разработан перечень аттестационных вопросов для каждого из отделов организации.
17) В целях сокращения пересорта продукции в программе “S—Market” предлагаются следующие мероприятия:
1) Приёмка товара с применение ТСД.
2) Приходование товара должно проходить только с применение сканера и только по заводским штрихкодам.
В магазине:
4) При приемке товара на т/т, продавец т/т обязан сверить весь товар на соответствие его наименованию и артикулу по накладной.
5) Еженедельное формирование отчета по “отрицательным остаткам” в программе “S-Market”, выяснение причин их возникновение и устранение.