формирование физической культуры личности

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самоусовершенствование.

Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:

1.     Формировать осознанную потребность в физической культуре, здоровом образе жизни.

2.     Давать студентам знания в области физической культуры, необходимые им в жизни и трудовой деятельности.

3.     Обучать основам самоконтроля в процессе занятия физическими упражнениями.

В средних профессиональных учебных заведениях преподавание дисциплины «Физическая культура» на заочном отделении проводится на основе методических указаний и контрольных заданий, составленных по типовой программе. Методические указания и контрольные занятия для студентов состоят из четырех разделов:

1. Введение.

2. Методические указания по выполнению контрольных работ.

3. Тематика контрольных работ.

4. Перечень рекомендуемой литературы для изучения дисциплины.

Требования, предъявляемые к студентам в процессе обучения:

1.     Уметь самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно – оздоровительные комплексы.

2.     Уметь работать со специальной литературой.

3.     Соблюдать принципы здорового образа жизни.

Формы занятий

1.     Лекции

2.     Самостоятельная работа по выполнению контрольных заданий, в виде контрольных работ или рефератов, по рекомендуемой тематике.

3.     Гигиенические процедуры.

4.     Занятия в спортивных секциях.

5.     Спортивные соревнования, тур. Походы, прогулки.

Учебные занятия по физической культуре организуются и проводятся в соответствии с требованиями учебных планов по каждой специальности.

Успеваемость

Основной формой оценки знаний студентов является результат написания ими контрольных работ, рефератов.

Оценка – «зачет», «незачет».

Критерии оценки:

1.     Основательность изложения темы, систематичность изложения её содержания.

2.     Элементы творчества, оригинальности, авторского отношения к проблеме.

3.     Связь с практическими проблемами современности.

4.     Качество оформления контрольной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector