Анализ методов прогнозирования финансового состояния субъекта хозяйствования.

Разработка прогнозных моделей финансового состояния пред­приятия необходима для выработки генеральной финансовой стра­тегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей в перспективе.

Она должна строиться на основе:

  • изучения реальных финансовых возможностей предпри­ятия,
  • внутренних и внешних факторов,
  • охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределения прибыли, инвестиционная и ценовая политика.

Обычно выделяют четыре метода прогнозирования финансово­го состояния субъекта хозяйствования:

  • экстраполяция;
  • метод сроков оборачиваемости;
  • метод бюджетирования;
  • метод предварительных (прогнозных) балансов.

При использовании первого метода исходят из предположения о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объ­емом продаж, которая может быть выражена с помощью простого коэффициента (отношение чистого оборотного капитала к объему продаж) либо с помощью уравнения связи.

Второй метод прогнозирования величины чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности финансового цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачива­емости дебиторской задолженности минус период оборачиваемо­сти кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации.

Метод бюджетирования основан на планировании поступления и расходования денежных средств, в том числе от основной, инвестиционной и финансовой деятель­ности.

Одним из методов финансового прогнозирования является со­ставление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса. Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца, квартала, года. Она позволит установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных опе­раций на планируемый период времени.

Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить:

—   какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия,

— что даст возможность своевременно внести коррективы в его произ­водственную и финансовую стратегию.

Анализ чувствительности также является одним из эффектив­ных способов прогнозирования изменения финансового состояния предприятия. Он позволяет оценить эластичность всех результа­тивных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их реакцию на принятие любого управленческого реше­ния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector