Основное направление анализа и информационная база.

Хотя деятельность бюджетных организаций носит объективный характер и развивается по определенным законам, она нуждается в управлении со стороны государства. Чтобы быть эффективным, такое управление, во-первых, должно основываться на познании и использовании механизмов действия законов экономического развития, проявляемых на уровне отдельных субъектов хозяйствования, и, во-вторых, реализовываться посредством определенного набора функций, к числу которых относится и функция анализа.

Универсальная схема системы управления включает два ключевых подсистемных блока управляющий и управляемый.

Анализ является неотъемлемой частью процесса принятия решений в системе управления бюджетной организацией.

Функции планирования задает определенную программу действий бюджетной организации, а также уровень технических, экономических и финансовых параметров которые необходимо достичь в результате хозяйственной деятельности.

При помощи функции учета обеспечивается обратная связь двух подсистем процесса управления. Учет призван обеспечить достоверное отражение фактического состояния бюджетной организации.

Анализ на основе плановой и фактической информации дает количественную и качественную оценку происходящего в организации относительно заданной программы. Перерабатывая массивы плановой и учетной информации, при помощи специальных приемов и методов, анализ формирует данные, при помощи которых вырабатываются варианты управленческих решений направленных на устранение причин отрицательных отклонений от запланированных показателей развития бюджетной организации.

Как источник информации будем использовать внутреннюю отчётность учреждения. В классическом случае используются следующие формы, документы:

— отчет учреждений о выполнении плана по труду;

— отчет об исполнении сметы расходов;

— отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам;

— отчет лечебно-профилактического учреждения за год;

— штатное расписание;

— тарификационные списки;

— материалы табельного учета и движения кадров;

— штатные нормативы;

— регистры бухгалтерского учета по начислению заработной платы, лицевые счета работников;

— материалы результатов аттестаций и обследований условий работы персонала и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector