Аудиовизуальные технологии обучения

Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» является модифицированным курсом «Технические средства обучения», в который включены не только элементы современного педагогического инструментария, но и целый ряд инноваций психолого-дидактического характера, обуславливающих более эффективное усвоение студентами программного материала.

Общая трудоемкость учебной работы для студентов заочной формы обучения факультета ФиЖ составляет 40 часов, из них на аудиторную работу отводится: 2 часа – лекция и 4 часа – лабораторные работы. На самостоятельную работу – 34 часа.

В лабораторных работах сделан акцент на формирование  практических умений  студентов, развитии способности к созданию продуктов, пригодных для использования на уроках в школе, на лекциях, семинарских занятиях в вузе. В связи с этим в качестве основного метода изучения курса программа предполагает разработку студентом учебного проекта, имеющего практическую ценность, причём представленная информация должна быть разных типов (видеофрагмент, звук, изображения и пр.).

Тематика проекта:

1.                Основные направления  новых информационных технологий.

2.                История новых информационных технологий в образовании.

3.                Визуальное восприятие, его свойства и исторические особенности.

4.                Фото, кино и телевидение – их характерные особенности и различия.

5.                Зрительное восприятие и его представление в системах перспективы.

6.                Композиция в графических изображениях.

7.                Системы перспективы в изобразительном искусстве.

8.                Сходство и различие основных приемов технической и художествен­ной  фотографии.

9.                Обзор современных цифровых фотоаппаратов.

10.           Обзор современных видеомагнитофонов.

11.           Цифровые фотоаппараты – принцип действия и области применения.

12.           Цифровые видеомагнитофоны – принцип действия и области примене­ния.

13.           Учебное телевидение.

14.           Прошлое, настоящее и будущее дистанционного образования.

15.           Основные принципы организации дистанционного образования.

16.           Телекоммуникационные проекты.

17.           Виртуальный университет.

18.           Место электронных изданий в современном образовательном процессе.

19.           Медиаобразование.

Задание: Используя известные программные приложения (Adobe Audition, XnView, Windows Movie Maker, MS PowerPoint или любые другие) создать проект на одну из выше представленных тем. Результатом работы должен стать файл с расширением *.avi, *.wmv (что предпочтительнее) или *.ppt (*.pps).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector