Оформление хозяйственных операций по учету расчетов с дебиторами и кредиторами за полученные услуги (выполненные работы)

Ответственный исполнитель по договору и хозяйственным операциям формирует, оформляет первичный документ во время осуществления хозяйственной операции, при невозможности сразу же после ее завершения. Ответственный исполнитель проверяет и заверяет объем полученных услуг (выполненных работ) в соответствии с условиями договора, передает документы на подпись руководителю  филиала (или лицу уполномоченному подписывать первичные документы), заверяет подпись руководителя печатью филиала и передает первичные документы в ОУРДиК УУиО (СБУ ЦТ).

Ответственный исполнитель по договорам и хозяйственным операциям обязан в случае несвоевременного предоставления первичной документации или неверного (неточного) оформления первичной документации дать письменные пояснения ОУРДиК УУиО (СБУ ЦТ), а также принять меры для предоставления надлежащим образом оформленной первичной документации в установленные сроки.

Основанием для отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, прочими дебиторами и кредиторами за полученные услуги/работы являются следующие первичные документы:

  • договоры, дополнения и изменения к договорам;
  • акт приемки-сдачи выполненных работ (оказанных услуг);
  • расчетно-платежные документы (счет, выставленный поставщиком или подрядчиком, платежное поручение, аккредитив, чек, платежное требование);
  • счет-фактура поставщика, подрядчика (не допускается делать записи на оригиналах не предусмотренные утвержденной формой);
  • иные документы, являющиеся основанием для прекращения обязательств перед контрагентами за выполненные работы, потребленные услуги, способом отличным от исполнения обязательств денежными средствами: акт (соглашение) о зачете взаимных требований, акт (соглашение) о переводе долга, акт о списании задолженности вследствие истечения срока исковой давности и др.
  • основание для отнесения затрат на производственные процессы (если основание оформлено на период действия договора, то необходимо делать запись на акте приемке оказанных/полученных работ/услуг или прилагать копию);
  • если первичные документы предоставляются после периода фактического получения УСО, ответственный исполнитель по договору обязан предоставить пояснительную записку о причине нарушения графика документооборота.

При отражении в бухгалтерском учете операций по списанию оказанных работ/услуг, при проведении рекламных акций и маркетинговых мероприятий регламентируется инструкцией «О порядке оформления первичных документов для учета расходов на рекламу и маркетинг». Необходимо предоставлять документы:

  • приказ о проведении рекламной акции;
  • программа подготовки рекламного мероприятия;
  • отчет об исполнении программы рекламного мероприятия;
  • акт об отнесении произведенных затрат к расходам на рекламу и маркетинг (подписанный всеми членами комиссии);
  • акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), связанных с организацией и проведением рекламного мероприятия;
    • счет-фактура;
    • документальное подтверждение проведения акции (эфирные справки с радиостанций и телеканалов, экземпляры изданий с рекламой, фотоотчеты всех размещенных поверхностей).

Разновидности рекламных акций:

  • акция с предоставлением скидок на товары, услуги;
  • акция с безвозмездным предоставлением товаров, услуг;
  • акция с предоставлением денежных средств на лицевой счет абонента;
  • акция с раздачей призов.

По PR-мероприятиям необходимы документы:

  • акт выполненных работ;
  • основание для отнесения затрат на производственные процессы;
  • счет-фактура;
  • ксерокопия статьи (должно быть видно название издания, номер и дата);
    • другие документы.

По знакам почтовой оплаты (марки) необходимо предоставить документы:

  • счет-фактура;
  • накладная;
  • основание для отнесения затрат на производственные процессы.

Услуги по ремонту:

  • акт о приемке выполненных работ формы КС-2 (при ремонтно-строительных работах);
  • справка о стоимости выполненных работ формы КС-3 (при ремонтно-строительных работах);
  • дефектная ведомость, наряд-заказ (при ремонте автотранспортных средств);
  • бухгалтерская справка (если требуется, например, при возникновении курсовой разницы) с приложением первичных документов-оснований.

Покупка авиабилетов централизована, на основании заявок от ЦТ. При приобретении билетов самостоятельно необходимо к карточке счета по данному контрагенту приложить счет-фактуру поставщика.

Первичные документы при расчетах с прочими дебиторами и кредиторами аналогичны первичным документам при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Дополнительно предоставляются документы:

  • при расчётах за путёвки — протокол заседания комиссии по вопросу распределения средств на лечение и оздоровление/протокол комиссии по социальному страхованию;
  • при расчетах с агентами по агентским вознаграждениям — отчет агента;
  • расходы по благотворительной деятельности — распоряжение на оплату, протокол заседания комиссии по оказанию спонсорской и благотворительной помощи;
  • расходы прочие — документы, подтверждающие расходы (при прохождении технического осмотра – акты осмотра, при получении выписок из государственного реестра – копии выписок и др.).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector