Инвентаризация и порядок проведения сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами

Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами производится инвентаризационными комиссиями в обязательном порядке в сроки, утвержденные Учетной политикой Общества. Инвентаризационные комиссии утверждаются приказами Общества, филиала.

С целью организации текущего контроля исполнения хозяйственных договоров, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета Филиала и Контрагента, для обеспечения принципов системы бюджетирования ежеквартально проводятся сверки взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами. Сверка взаиморасчетов проводится по контрагентам в аналитике по каждому договору с оформлением двустороннего акта сверки расчетов.

Анализ сальдо расчетов с подотчетными лицами проводится бухгалтером ОУРДиК (СБУ ЦТ) ежемесячно. Ежеквартально проводится инвентаризация расчетов с подотчетными лицами с оформлением типовых документов по инвентаризации. Инвентаризация подотчетных лиц проводится по каждому счету учета в аналитике ФИО, видам расходов.

Порядок проведения инвентаризации:

1) Издание приказа о проведении инвентаризации. В приказе об инвентаризации обязательно указываются:

  • календарные сроки проведения инвентаризации;
  • причины инвентаризации (перед составлением годовой отчетности, контрольная проверка и др.);
  • состав рабочих инвентаризационных комиссий.

Приказ на проведение инвентаризации формируется  на уровне Кемеровского филиала и утверждается директором филиала.

2) Создание рабочих инвентаризационных комиссий. Функции рабочих комиссий:

  • непосредственное проведение инвентаризаций расчетов с дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами;
  • определение результатов инвентаризации.

Рабочие комиссии несут ответственность:

  • за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом директора филиала;
  • за полноту и точность данных о фактических остатках по расчетам с дебиторами и кредиторами, подотчетными лицами;
  • за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

В общем виде порядок проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами, расчетов с подотчетными лицами выглядит следующим образом:

1)               До начала проверки расчетов  в ОУРДиК и в СБУ ЦТ обрабатываются все первичные документы по всем хозяйственным операциям.

2)               Бухгалтера ОУРДиК, СБУ ЦТ проводят сверку взаиморасчетов с контрагентами, оформляют акты сверки с контрагентами, формируют  справки в разрезе счетов учета к инвентаризационным актам и передают все документы в рабочую инвентаризационную комиссию.

3)               Инвентаризационная комиссия анализирует предоставленные документы, принимает решения по всем фактам выявленных расхождений в бухгалтерском учете филиала.

  • Не допускаются помарки и подчистки. Ошибки и исправления в актах должны быть подписаны и заверены членами комиссии. Исправления ошибок производится во всех экземплярах путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми записями правильных.
  • Незаполненные строки в инвентаризационных актах прочеркиваются.

4) Результаты инвентаризации оформляются протоколом заседания инвентаризационной комиссии.

По результатам инвентаризаций и проверок принимаются соответствующие решения по устранению недостатков в учете расчетов с дебиторами и кредиторами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector