Решение о роли DBA на предприятии

Решение о роли DBA на предприятии зависит от стиля руководства компании и от таких факторов, как сложность и масштаб деятельности предприятия и географическое распределение служб компании. Эти факторы помогают определить внутреннюю структуру функций DBA.

стандартов на внутреннюю организацию DBA не существует. Т.к. функции DBA сами по себе являются очень динамичными по сравнению с другими организационными функциями быстрые изменения в технологии СУБД определяют изменение организационного стиля DBA.

Тенденции развитие распределенных баз данных может способствовать децентрализации функций администрации данных на предприятии. То есть выделяется системный DBA и локальный. Системный  — общие достаточно сложные координирующие функции,  локальный DBA – администрирование базой данных отдела.

В настоящее время намечается тенденция к специализации функций управления данными. Например, в схеме предприятия, которая часто используется в больших корпорациях, разделяются

DBA и

DA (data administrator) —  администратор данных.

DA, которого еще называют менеджером информационных ресурсов (information resource manager, IRM), обычно напрямую подотчетен высшему руководству и имеет более высокие полномочия и степень ответственности, чем DBA, хотя их роли частично перекрываются.

DA отвечает за управление всеми ресурсами данных предприятия, как компьютерными, так и ресурсами информации, находящейся вне поля зрения СУБД., поэтому  поле деятельности DA шире, чем у DBA. Место DBA внутри расширенной структуры предприятия может варьироваться от компании к компании. В зависимости от структуры, DBA могут быть подотчетны DA, руководству отдела информационных систем или напрямую президенту компании

Тем не менее, можно установить некоторые общие правила. Например, работа DA обычно имеет организационную направленность в рамках всего предприятия. В отличие от этого работа DBA больше связана с техническими проблемами и ограничена рамками СУБД. Однако DBA также должен хранить сведения о специализации сотрудников, поскольку и DA, и DBA выполняют функции «работы с людьми», общие для всех отделов предприятия. Например, и DA, и DBA управляют подбором кадров и их обучением внутри соответствующих подразделений. Естественно, мы сейчас говорим в основном об их роли в управлении данными.

В табл. сравниваются основные свойства этих должностей и представлены направления их деятельности. Все функциональные обязанности, вытекающие из свойств, представленных в табл., будут выполняться только DBA, если в структуре организации должности DA и DBA не разделяются

Администратор данных (DA) Администратор базы данных (DBA)
Стратегическое планирование

Определение долгосрочных целей

Выработка политики стандартов

Управление и контроль

Исполнение планов для достижения целей

Проведение в жизнь политик и процедур

Проведение в жизнь стандартов программирования

Широкие масштабы деятельности

Долгосрочные перспективы

Узкие рамки деятельности

Краткосрочные перспективы (основное внимание ежедневным операциям)

Организационная направленность Техническая направленность
Независимость от СУБД Привязка к СУБД

DA также должен определить цели администрирования данных, которые должны обеспечивать решение следующих задач:

«разделяемость» (возможность совместного использования) данных и готовность их к использованию;

непротиворечивость и целостность данных;

безопасность и конфиденциальность данных;

рамки и характер использования информации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector