статус экономических исследований

Совсем недавно в Британской академии менеджмента прово­дилась широкая дискуссия, целью которой было определить статус экономических исследований. Одной из наиболее важных харак­теристик признали их трансдисциплинарную (то есть выходящую за рамки одной дисциплины) сущность. Это согласуется с утверж­дением, что в экономических исследованиях используются знания по другим дисциплинам. Но такое при­знание означает также, что экономические исследования «невозмож­но заменить суммой отдельных исследований, проведенных в рам­ках соответствующих дисциплин». Иными словами, использование менеджерами знаний по различным дисциплинам в рамках одного проекта позволяет им получить гораз­до более полное представление об объекте исследования, чем если бы они пользовались знаниями по этим дисциплинам в рамках отдель­ных проектов.

Еще одной важной характеристикой экономических исследова­ний является  то, что результаты исследований воплощаются в идеи, впоследствии приобретающие практическое зна­чение. Так, экономические исследования создают эффективный цикл взаимного обогащения теории и практики. Другими словами, исследования в области практической деятельности менеджеров предлагают новые теоретические знания, которые, в свою очередь, формируют основу деятельности менеджеров, повы­шая уровень их знаний. Таким образом, эффективные экономические исследования предполагают как теоретическую, так и практическую направленность исследовательских проектов. Следовательно, реше­ние возникающих проблем возможно лишь на пересечении двух сфер, а не в пределах одной.

В большинстве учебников процесс исследования описывается как процесс, состоящий из ряда этапов, последовательное прохождение которых позволяет успешно выполнить исследовательский проект. В различных учебниках количество этих этапов разное, но почти все авторы считают обязательными такие из них, как:

1)     формулировка и уточнение темы исследования,

2)      изучение литературы,

3)      выбор стра­тегии проведения исследований,

4)     сбор и анализ данных,

5)     составление отчета.

В некоторых работах вы могли прочитать, что исследова­тельский проект — это рационализированный и поступательный процесс. Но, к сожалению, это не всегда верно. Хотя исследовательский проект и описывается как последова­тельное прохождение одного этапа за другим, такая его организация не всегда оправдана. Когда вам приходится самостоятельно прово­дить исследование, вы, вероятнее всего, хотя бы раз пройдете повтор­но каждый из этапов. И когда вы возвратитесь к уже пройденному этапу повторно и даже в третий раз, то обнаружите, что не дали от­вет на ряд важных вопросов, решение которых позволит ним развить в ряде учебников особое внимание уделяется вопросам этики и до­ступа к информации, с которыми вы непременно столкнетесь при выполнении своих исследований.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector