Центральная регулирующая сила североамериканской модели интеграции

Центральная регулирующая сила североамериканской модели интеграции принадлежала межгосударственному механизму разрешения споров в рамках специальных комиссий, когда к окончательному решению приходят через соответствующее многостороннее обсуждение конкретной проблемы или вопроса, ослабляя несоответствия и противоречия, обеспечивая приемлемые, согласованные решения и их практическую реализацию. Данный механизм включал тщательно разработанные положения, предусматривал арбитраж в области международной торговли и финансов, позволял одной стране оспаривать законы и практику другой страны в случае нарушения положений соглашения. Успешно оспоренные законы должны быть отменены, или же данная страна столкнется с торговыми и другими штрафными санкциями. Такая практика позволила изменить некоторые первоначальные правила и положения НАФТА, оказавшие непредвиденный эффект в результате недопонимания сторон в ранний период членства в новой континентальной системе. Созданный НАФТА механизм разрешения споров, воздействовал на процесс принятия решений американского, канадского и мексиканского правительств, предупреждал дискриминационные действия в сфере торговли между этими странами, регулировал их политику в целях снижения риска от потенциальных компенсационных пошлин и демпинговых мер. Точно так же специальные рабочие группы имеют полномочия со стороны ФТА и НАФТА для гармонизации стандартов трех государств-участников в особых вопросах, таких, например, как риск применения пестицидов в сельском хозяйстве и т.д.

Как система со своей собственной институциональной структурой, НАФТА может также разрабатывать новые правила, которые оказывают влияние на входящие в нее страны. При разрешении различных конфликтов в рамках механизма рассмотрения споров часто возникает необходимость принятия новых положений соглашения. В таком случае проводятся переговоры на межгосударственном уровне, в результате которых вносятся соответствующие поправки в оригинальный текст договоров. Иногда такие поправки вырабатываются в рабочем порядке: например, когда рабочая группа, учрежденная НАФТА, рассматривает некоторые общие стандарты провоза опасных химических продуктов, которые стороны предварительно согласились принять, через национальные границы.

Свое воздействие на эволюцию континентального режима также оказывают правила и стандарты, оговариваемые за пределами НАФТА. Так, ВТО с его спецификой вынудило США, Канаду и Мексику одновременно принять терминологию и методологию ГАТТ/ВТО. В результате комбинированного влияния континентальных и многосторонних переговоров возникла более высокая степень гармонизации между тремя континентальными партнерами. Кроме того, углубление означало усиление сотрудничества на уровне штатов и провинций, привлечение неправительственных организаций. Дальнейшая реализация соглашения могла привести к большему смещению к наднациональным органам, к сближению обществ и институтов, в перспективе даже к большему отказу от суверенитета.

Таким образом, НАФТА способствовало и способствует созданию широкого союза на континентальном уровне, содействует членам в реализации их целей, создает правила, которым подчиняются и Мексика, и Канада, и даже США. Каждая из стран может использовать эти правила для защиты и реализации своих прав на территории двух других государств; если же происходят какие-либо нарушения, то вопрос остается открытым, и правила предусматривают рассмотрение подобных нарушений с использованием механизма обсуждения и разрешения споров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector