Безопасность рынка

В средствах массовой информации не раз утверждалось, что чуть ли на все коммерческие структуры вынуждены платить дань криминальным группировкам.

Мнение о тотальной криминализованности российского бизнеса во многом преувеличено. К тому же далеко не всегда угрозы насилия исходят от криминальных структур. Но в целом проблема насилия носит достаточно болезненный характер.

К факторам, которые лежат в основе наличия или отсутствия силовых воздействий, относятся: сфера деятельности предприятия; степень открытости бизнеса; стратегия предпринимателя. Размеры и тип предприятия, судя по имеющимся данным, не настолько важны, хотя к крупным предприятиям, работающим под эгидой государства, криминал относится осторожнее. Значительно важнее сфера деятельности.

Известно, что представители силовых структур часто появляются у дверей после того, как предприятие «открылось» широкой публике, т.е. начало себя рекламировать. Чем чаще предприятия указывают на наличие рекламных затрат, тем с большей вероятностью у них имеется опыт столкновений с насилием в хозяйственных отношениях. Поэтому либо нужно вести себя «тихо», либо заблаговременно обеспечить себе силовую поддержку, которая требует затрат и порой немалых.

Трансакционные издержки на безопасность бизнеса включают: расходы на собственную охрану предприятия и его руководителей; выплаты внешним защитным структурам; оплату дополнительных силовых услуг.

Каковы масштабы трансакционных издержек, связанных с обеспечением защиты бизнеса? Добровольно-принудительная «крыша» может обойтись предпринимателю в 10-15% прибыли, но сумма легко может доходить и до 1/3 доходов. Так, выплачиваемая доля серьезно возрастает, если в дополнение к обеспечению безопасности силовые структуры вкладывают в дело свой капитал.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector