Метод группировки

Для более детального анализа используют метод группировки. Он состоит в следующем. Все объекты исследования, входящие в вы­борку, делятся по некоторому признаку на группы таким образом, чтобы объекты, у которых группирующий признак имеет одно и тоже значение, попадали в одну группу. А объекты с разными значениями группирующего признака — в разные группы. Выбор признака группи­ровки не произвольная процедура. Он диктуется задачами исследова­ния. Ошибочный выбор признака группировки приводит к ошибочным выводам при анализе характеристик групп. Примером группировки может служить разбиение всей совокупности по полу( на две группы), по воз­расту или социальному положению(на произвольное количество групп).

ПРИМЕР:

Все предприятия можно разделить по отраслям и анали­зировать отдельно показатели в химической, металлургической, ма­шиностроительной и т. д. промышленности. Для каждой сформирован­ной таким образом группы могут быть получены частотные распреде­ления всех других признаков, которые не участвовали в группирова­нии. Эти распределения можно в дальнейшем изучать как по отдель­ности, так и совместно. Одним из методов совместного изучения частотных распределений является формирование таблиц сопряженнос­ти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector