Для более детального анализа используют метод группировки. Он состоит в следующем. Все объекты исследования, входящие в выборку, делятся по некоторому признаку на группы таким образом, чтобы объекты, у которых группирующий признак имеет одно и тоже значение, попадали в одну группу. А объекты с разными значениями группирующего признака — в разные группы. Выбор признака группировки не произвольная процедура. Он диктуется задачами исследования. Ошибочный выбор признака группировки приводит к ошибочным выводам при анализе характеристик групп. Примером группировки может служить разбиение всей совокупности по полу( на две группы), по возрасту или социальному положению(на произвольное количество групп).
ПРИМЕР:
Все предприятия можно разделить по отраслям и анализировать отдельно показатели в химической, металлургической, машиностроительной и т. д. промышленности. Для каждой сформированной таким образом группы могут быть получены частотные распределения всех других признаков, которые не участвовали в группировании. Эти распределения можно в дальнейшем изучать как по отдельности, так и совместно. Одним из методов совместного изучения частотных распределений является формирование таблиц сопряженности.