«Сводка и группировка статистических данных», «Ряды распределения», «статистические таблицы»

Задача 1. За отчетный период имеются следующие данные о работе 31 негосударственного предприятия:

№ предприятия

Среднесписочное число работников,

чел.

Потери рабочего времени,

чел.–дни

Выпуск продукции, млн. руб.

1

340

66,0

65

2

700

44,0

78

3

100

91,0

40

4

280

78,0

54

5

410

57,4

66

6

650

42,0

80

7

170

100,0

45

8

260

79,8

57

9

380

57,0

67

10

680

38,0

81

11

800

23,1

92

12

210

112,0

48

13

230

72,0

59

14

400

55,7

68

15

710

36,0

83

16

340

85,2

52

17

290

72,8

62

18

520

54,6

69

19

720

37,0

85

20

420

56,4

70

21

420

56,0

71

22

400

70,4

64

23

430

53,6

72

24

790

34,9

88

25

560

55,4

73

26

550

52,0

74

27

810

20,4

96

28

570

53,1

75

29

820

12,0

100

30

600

46,0

76

31

445

50,4

72

Вариант определяется последней цифрой номера в журнале. Для каждого варианта необходимо исключить из рассмотрения номера наблюдений, оканчивающиеся на эту же цифру (например, вариант 3 – исключаем 3, 13, 23 наблюдение, для первого варианта  первое наблюдение не исключать). Итого для каждого варианта остается 28 предприятий.

1. Для изучения зависимости между среднесписочной численностью работников и другими показателями постройте группировку предприятий по среднесписочной численности персонала, образовав 5 групп предприятий с равными интервалами. Каждую группу предприятий и в целом совокупность охарактеризуйте числом предприятий, среднесписочной численностью персонала,  потерями рабочего времени, выпуском продукции.

2. Постройте структурную группировку, рассчитав по каждой группе по каждому показателю % к итогу. Сделайте выводы о структуре.

3. Постройте  аналитическую группировку. При этом по каждой группе рассчитайте вышеперечисленные показатели (см. 1) в среднем на 1 предприятие, а также производительность труда, тыс. руб./чел. (выпуск продукции*1000 / среднесписочную численность персонала), потери рабочего времени на 1 работника, дней (потери рабочего времени /среднесписочную численность персонала). Результаты представьте в итоговой таблице, сделайте выводы о взаимосвязях.

Рабочие таблицы приводить обязательно.

Задача 2. Постройте макеты статистических таблиц, укажите название таблиц, а также ее вид по  подлежащему и сказуемому:

a)  для характеристики объема грузооборота различными видами транспорта  по РФ за 2000-2003 гг.;

b)  для характеристики количества и структуры учащихся высших учебных заведений города Новокузнецка в 2003 г. по форме обучения (очная, заочная, очно–заочная);

c)  для характеристики распределения населения РФ на конец 2003 г. по полу и возрасту (десятилетние  группы).

Задача 3. Разработайте макет таблицы и изложите в табличном виде следующие данные.  Экспорт товаров РФ в 2000 г. составлял 105,6 млрд. долл. США, в 2001 г. – 103,2 млрд. долл. США. В % к соответствующему периоду прошлого года он составлял в 2000  г. – 140 %, в 2001 г. – 98 %. Импорт товаров Рф составлял в 2000 г. –  44,8 млрд. долл. США, в 2001 г. – 53,7 млрд. долл. США. В % к соответствующему периоду прошлого года он составлял 120 % и 113 % соответственно. Постройте столбиковую диаграмму сравнения по экспорту и импорту РФ по годам. (За 1 масштаба по оси ОУ возьмите 10 млрд. долл.)

Задача 4. Имеются данные о результатах сдачи вступительных экзаменов абитуриентами на 1 курс в ВУЗ в 2000 г. (количество набранных балов) по определенной специальности:

16    20  17  19  20  17 13  13  15  20  18  19  17  18  19

17    13  18  14  14  17  19  16  14  17  12  15  16  20  15

По этим данным постройте:

a)  ряд распределения абитуриентов по результатам сдачи экзаменов (дискретный);

b)  ряд распределения, делящий абитуриентов на поступивших и не поступивших, если проходной балл равен 16. Укажите, по какому признаку построен каждый ряд – атрибутивному или количественному. Постройте полигон по дискретному ряду распределения.

Задача 5. Постройте интервальный ряд распределения  по данным задачи 1 по выпуску продукции. Число групп рассчитайте по формуле Стержесса. Построенный ряд изобразите гистограммой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector