Полная бизнес-модель компании (предприятия).


Включает совокупность моделей разного уровня. Прежде всего:

  • Миссия компании – позиция компании во внешней среде с учетом сегментов рынка, потенциалов компании, текущей политики и экономики.
  • Цели и стратегии компании – уточнение миссии. Цель связана с продвижением какого-либо продукта – как материальные продукты, так и услуги.
  • Стратегия – предполагаемые действия по реализации и расширению целей. Кроме того, стратегии могут опосредственно влиять на
  • Бизнес-потенциал компании – определяет f компании на уровне целей. Его можно рассматривать как уточнение целей конкретному сегменту рынка.
  • Параллельно с бизнес-потенциалом формируется модель структуры компании (иерархическая модель, отображающая существование подразделения и персонал).
  • Функционал компании – перечень f менеджмента и обеспечения.

Формирование БП обычно разделяется на формирование основных БП (т.е. связанных с выпускаемой продукцией), БП управления (f управления) и обеспечивающие БП. Основные БП выявляются, как этапы ТП продуктов компании. Для выявления БП управления предлагается аналитический метод, т.е. выявляются объекты, связанные с управлением (объекты, обеспечивающие выполнение процессов).

этапы

Б1

Б2

Б3

термообработка

*

штамповка

*

сборка

*

окраска

*

* — основные БП.

  • Финансы
  • Персонал
  • Орг.структура
  • Экономика
  • Логистика

Для каждого объекта предлагаются этапы управленческого цикла – сбор информации, выработка решений, реализация решений, учет, контроль, анализ, регулирование и т.д. Аналогично для каждого объекта выявляются этапы и формируются БП управления (т.е. f управления).

После выявления бизнес-потенциала компании и функционала необходимо определить кто ответственный за данные бизнесы и за  данные БП. Для этого строятся матрицы ответственности (коммерческие и f-ные). Матрицы коммерческой ответственности показывают связь бизнесов с оргзвеньями (строки – оргзвенья, столбцы — бизнесы). Матрица f-ной ответственности отображает связь БП, т.е. f с конкретными подразделениями.

Миссия, цели, бизнес-потенциал, функционал, матрица ответственности образуют статическую модель предприятия.

Данная модель д/б добавлена в описание модели ресурсов, т.е. какие ресурсы требуются, предполагаемые поставщики (указывается в целях).

Следующий этап можно рассматривать как динамическое описание предприятия на уровне процессных потоковых моделей. При этом должна использоваться различная идеология (SADT), диаграммы деятельности и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector