Тестовые вопросы по литературе

  1. Что такое ретардация?

а) слово, обращённое в зрительный зал в драматическом произведении;

Б) торможение действия в эпическом произведении, направленное на то, чтобы показать бытие в его целостности и многообразии;

в) «художественно построенное распределение событий в литературном произведении».

  1. Лирика – это:

а) жанр;

Б) литературный род;

в) форма художественной речи.

  1. С точки зрения М. М. Бахтина, автор находится:

а) внутри изображённого хронотопа;

б) на значительной дистанции от изображённого хронотопа;

В) на касательной к изображённому хронотопу.

  1. Событие является единицей:

А) сюжетного уровня литературного произведения;

б) композиционного уровня литературного произведения;

в) образной системы литературного произведения.

  1. Что такое стих?

а) синоним понятия «стихотворное произведение»;

Б) стихотворная строка;

в) группа стихов в стихотворении, завершённая интонационно и по смыслу, графически отделённая от другой группы стихов.

  1. Событие (по Ю. М. Лотману) – это:

а) перемещение персонажа через границу семантического поля;

б) перемещение персонажа внутри одного семантического поля;

в) любое перемещение персонажа в пространстве и во времени.

  1. Под сюжетом М. М. Бахтин понимает:

а) ход событий в мифе, предании, легенде;

б) событие рассказывания;

в) последовательность событий в литературном произведении.

  1. Трагическое как тип художественности предполагает:

А) свободное действие героя, порождающее губящую его роковую предопределённость;

б)полное гармоническое совпадение человека с природой и миром в целом;

в) обязательную смерть героя.

  1. Что из названных ниже пунктов является способом выражения авторского сознания в литературном произведении?

а) распределение жизненных ценностей внутри изображённого мира;

б)деление произведения на главы, части, стихи, строфы и т.д.;

В) и то, и  другое можно рассматривать в качестве способа выражения авторского сознания в литературном произведении.

  1. Когда употребляют такие словосочетания, как «авторская рукопись», «авторское право», «авторский экземпляр», имеют в виду:

А) автора биографического;

б) автора как «эстетически деятельного субъекта», творца художественного целого;

в) образ автора в литературном произведении.

  1. Когда Т.И. Сильман пишет о наличии в лирическом произведении эмпирической и обобщающей частей, она имеет в виду:

а) сюжетный уровень лирического произведения;

б) композиционный уровень лирического произведения;

в) семантическую структуру лирического произведения.

  1. Предметом какого литературного рода, с точки зрения Г. Ф. Гегеля, является «выражение содержания и деятельности самой внутренней жизни»:

А) лирики;

б) драмы;

в) эпоса.

  1. «Илиада» Гомера – это:

а) трагический тип художественности;

Б) героический тип художественности;

в) идиллический тип художественности.

  1. Какое из утверждений будет верным?

а) образно-семантическая оппозиция: замкнутое – большое (пространство);

б) образно-семантическая оппозиция: большое – малое (пространство);

в) образно-семантическая оппозиция: замкнутое – линейное (время).

  1. Какое из утверждений будет верным?

а) автор в литературном произведении выступает и как субъект речи, и как субъект сознания;

Б) автор никогда не выступает как субъект речи, он выступает только как субъект сознания; всё литературное произведение есть выражение авторского сознания;

в) сознание автора совпадает с сознанием рассказчика и повествователя.

  1. Произведениям какого литературного рода свойствен принцип трёх единств (единство времени, единство места, единство действия)?

а) лирике;

Б) драме;

в) эпосу.

  1. В работе «Эпос и роман» понятие «эпос» М. М. Бахтин употребляет в значении:

а) литературного рода;

б) жанра;

в) формы художественной речи.

  1. Под термином «автор как эстетический деятельный субъект» М.М. Бахтин понимает:

а) автора биографического;

Б) автора-творца, упорядочивающего жизненные ценности внутри изображённого мира;

в) образ автора в литературном произведении.

  1. Под термином «хронотоп» понимается:

а) соотношение художественного времени и пространства и реального (физического) времени и пространства;

б) соотношение художественного времени и грамматического времени;

В) «существенная взаимосвязь временных и пространственных отношений, художественно освоенных в литературе».

  1. Внешняя композиция – это:

А) деление произведения на главы, части, стихи, строфы и т. д.;

б) ход событий в литературном произведении;

в) последовательная смена точек зрения.

21.                       С точки зрения Ю.М. Лотмана, важнейшим «топологическим» признаком художественного пространства является:

А) наличие границы между различными пространственно-временными сферами внутри изображённого мира;

б) принципиальная однородность этого пространства;

в) отражение в изображённом пространстве примет времени.

  1. Такие композиционные формы, как описание и повествование, свойственны:

А) эпосу;

б) лирике;

в) драме.

  1. Какое из утверждений будет верным?

а) чем более отчётливо субъект сознания выявляется в тексте, тем  ближе он к автору, тем более авторитетной является его ценностная реакция;

Б) чем больше субъект сознания растворён  в тексте, тем ближе он к автору, тем более авторитетной считается его точка зрения;

в)  для уяснения степени авторитетности точки зрения того или иного субъекта сознания не важно, насколько он выявлен или не выявлен в тексте.

  1. Какое из высказываний будет считаться правомерным?

а) силлабо-тоническое стихосложение основано на регулярном и предсказуемом чередовании сильных и слабых слогов;

Б) силлабо-тоническое стихосложение основано на закономерном и упорядоченном чередовании ударных и безударных слогов;

в) силлабо-тоническое стихосложение основано на учёте сильных слогов, количество слабых слогов между сильными слогами может варьироваться.

  1. «Субъект сознания, не выявленный, не названный, растворенный в тексте» (Б. О. Корман) может быть назван термином:

а) рассказчик;

Б)повествователь;

в) личный повествователь.

  1. Наука о системе средств и приёмов, используемых в литературном произведении называется:

а) поэтикой;

б) стилистикой;

в) риторикой.

  1. В стихах может быть написано:

а) только лирическое произведение;

Б) произведение любого литературного рода;

в) лирическое и драматическое произведение («Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина).

  1. К внеродовым формам относится:

а) баллада;

б) элегия;

В) эпиграмма.

  1. Баллада – это:

А) эпическое произведение;

б) лироэпическое произведение;

в) внеродовая форма.

  1. Самым древним типом художественности является:

а) трагический тип художественности;

б) идиллический тип художественности;

В) героический тип художественности.

  1. Для французского языка характерно:

а) силлабическое стихосложение;

б) тоническое стихосложение;

в) метрическое стихосложение.

  1. «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкина – это:

а) хорей;

б) анапест;

В) ямб.

  1. Количество стоп в стихе в стихотворении «Я помню чудное мгновенье»:

А) четыре;

б) пять;

в) три.

  1. «Евгений Онегин» А. С. Пушкина  — это:

А) лироэпос;

б) лирика;

в) эпос.

  1. В трагическом типе художественности герой:

А) больше своей роли в миропорядке;

б) меньше своей роли в миропорядке;

в) равен своей роли в миропорядке.

36.                        К лирике как литературному роду не относится:

а) элегия;

б) послание;

В) былина.

37.                       По М. М. Бахтину, «природа несотворённая, которая творит» — это:

А) автор-творец;

б) образ автора;

в) герой.

38.                       Какой из перечисленных ниже метров не относится к трёхсложным:

а) дактиль;

Б) хорей;

в) анапест.

39.                       «Я чувствую то же самое», «это мои слова» — такова реакция читателя:

А) лирического произведения;

б) эпического произведения;

в) драматического произведения.

40.                        Роман – это:

а) жанр;

б) литературный род;

в) архитектоническая форма.

41.                       Стих – это:

а) единица композиционного уровня литературного произведения;

б) чисто технический момент существования литературного произведения;

в) единица сюжетного уровня литературного произведения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector