Личность Еврипида. Основной конфликт и проблематика трагедии Еврипида «Медея» (самостоятельно по учебнику).

Родился около 480 года до нашей эры, умер в 406г. Биографических данных о нём мало и они порой противоречивы. Имел хорошее образование, учился у философа  Протагора. В 408 г. по приглашению царя Архелая переехал в Македонию, где в последствие и скончался. Начинал свой творческий путь в период расцвета полиса, но большая часть его деятельности протекала уже в период начавшегося упадка этой рабовладельческой республики. Еврипид в отличе от Эсхила и Софокла не занимал никакой государственной должности. Написал более 90 трагедий, до нас дошли 17 («Рес» — ошбочно приписывается ему). Еврепид – передовой мыслитель своего времени. Ему принадлежит гипотеза о первоначальной неразделённой материальной массе, потом разделившейся на эфир (небо) и землю, тогда-то и появились растения, звери и люди. Критически относится к мифологии, как к основе  народной греческой религии. Он признает божественную сущность, управляющую миром, но видит её преимущественно не в лице обычных для греческой мифологии представителей. Изображает богов всегда с самых критических сторон, желая навязать свою точку зрения зрителям. Осуждает захватнические войны и агрессивно относится к Спартанцам (из-за их жестокости обращения с пленными). За демократию, против тирании (к власти начинают приходить всё чаще богачи).

Медея – написана в 431 году до нашей эры. Медея в этой трагедии поступает так, как ей диктуют её личные стремления, страсти. Это своего рода преломление в житейской практике софистической теории «человек есть мера всех вещей», теории осуждаемой Еврепидом. Борьба между любовью к своим детям и ревность, побуждающей её отомстить мужу, является своеобразной кульминацией развития трагедии. Еврипид раскрывает душу человека истерзанного борьбой между долгом и страстью, в которой, к сожалению, зачастую верх берёт страсть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector