Воссоздаёт событийные ряды, поступки людей, их взаимоотношения. Развёрнутое повествовательно-описательное действие в драме отсутствует. Авторская речь несёт лишь вспомогательный характер, эпизодична (список действующих лиц, иногда с характеристиками; обозначение времени и места действия; описание сценической обстановке в начале актов/эпизодов; ремарки), составляет побочный текст.
Основу составляет цепь высказываний персонажей, монологи, реплики (театрализованные гиперболы, речь персонажей наполнена афоризмами и ораторскими приёмами).
Ограничения в раскрытии сущностей персонажей, словесном запасе, времени (действие на сцене должно умещаться во время спектакля на сцене – 3-4 часа).
Произведение проходит в реальном времени.
Ориентирована на требование сцены.
18-19 века – драма отделяется от сцены и появляется Lesedrama (драма для чтения).
- Понятия «метра» и «ритма» в стиховедении. Силлабо-тоническая система стихосложения. Основные размеры русского классического стиха.
метр – «идеальная схема» («закон») чередования сильных и слабых слогов (стопа: ямб, хорей, дактиль…).
ритм – «результат взаимодействия метрического задания с естественными свойствами речевого материала» (количество стоп: 6-стопный ямб, 3-стопный амфибрахий…).
силлабо-тоническая система стихосложения – это такая система стихосложения, в которой основным ритмообразующим признаком становится закономерное и упорядоченное чередование сильных и слабых слогов. Могут быть отклонения от этой идеальной схемы (в идеале сильные должны совпадать с ударными, а слабые – с безударными, но реальное развёртывание речевого материала не позволяет полностью осуществиться этой идеальной схеме).
По соотношению конца стиха и конца стопы стих может быть акаталектическим (полным), каталектическим (усечённым на одно, реже – два слабых места), гиперкаталектическим (с наращением дополнительного одного – реже двух слабых мест).