Значение маркетинга услуг

Значение маркетинга услуг возрастает год от года. Это предопределено быстрым развитием сервисного сектора экономики, интенсификации конкурентной борьбы и стремлением каждой фирмы привлечь и удержать покупателя   услуг наиболее эффективными способами.

Маркетинговая деятельность в России интенсивно развивается. Маркетинг сегодня рассматривается как одна из важнейших функций бизнеса. Изучение покупательских требований и интересов, организация на основе этого производства товаров и оказания услуг, воспроизводство  спроса – главные задачи фирмы.

Важнейшим аспектом маркетинга, в том числе маркетинга услуг, является деятельностный. Важно не просто знать, что представляет собой концепция маркетинга и каков набор ее инструментов, но самое важное уметь в нужное время и в нужном месте употребить эти инструменты на практике для быстрого, целенаправленного решения задач и обеспечения гибкого поведения фирмы. Это необходимо как для обеспечения экономически эффективной деятельности, та и для максимального удовлетворения покупательских потребностей.

Дисциплина «Маркетинг услуг» обогатит студентов новыми теоретическими знаниями и практическими навыками, подготовит их к решению сложных маркетинговый задач, которые возникают в сервисной экономике.

Дисциплина «Маркетинг услуг» связана с изучением следующих дисциплин: «Маркетинг», «Поведение потребителей», «Международный маркетинг», «Региональный маркетинг» и др.

Рабочая программа полностью соответствует государственному образовательному стандарту специальности 080111 «Маркетинг»

Предлагаемая программа и дисциплина в целом призваны решить следующие задачи:

—          оптимально организовать процесс изучения предмета, зафиксировав правила учебного процесса;

—          развить навыки и сформировать определенные умения;

—          развить способности к диагностике проблем и умения решать проблемы;

—          провести необходимую для изучения курса основную и дополнительную литературу;

—          предоставить необходимые материалы для самостоятельной работы студентов;

—          определить критерии выявления уровня знаний в соответствии с предполагаемым уровнем, умениями и навыками;

—          обучить способности понимать ситуацию, аргументировать и доказывать собственную точку зрения.

Цель курса  «Маркетинг услуг»:

Изучение теоретических основ маркетинга в сфере услуг, практическое применение маркетинговых средств, методов и приемов ведения продаж услуг на внутренних  и международных рынках, способов организации и проведения рекламы, мероприятий Public Relations и Publicity, принципов поведения основных рыночных сегментов сферы услуг (индивидуальных и групповых).

Задачи курса.

Дать студентам знания и навыки маркетинговой деятельности в     специфической области – сфере услуг, необходимые и достаточные как для более углубленного изучения данной дисциплины, так и для применения их в реальной практики предприятий сферы услуг.

После прохождения курсов студент должен

Знать:

— основные теоретические понятия маркетинга в сфере услуг;

— маркетинговые стратегии предприятий сферы услуг;

— технологии выбора целевого рынка в сфере услуг;

— методику маркетинговых исследований в сфере услуг;

— процессы разработки комплекса маркетинга в сфере услуг.

Уметь:

— анализировать маркетинговую среду бизнеса в сфере услуг;

— проводить маркетинговые исследования в сфере услуг;

— сегментировать рынки услуг;

— принимать решения по комплексу производства услуг, ценообразованию, распределению и коммуникациям в сфере услуг.

Самостоятельная работа студентов

—          предлагаются следующие формы самостоятельной работы студентов:

—          ознакомление с основной и дополнительной литературой, поиск специальной литературы;

—          подготовка докладов и сообщений для семинаров-конференций;

—          самостоятельная подготовка по отдельным разделам курса;

—          подготовка и разбор деловой ситуации.

Формы контроля знаний

—          устный опрос;

—          контрольные срезы (ситуации);

—          тесты контроля знаний после блока тем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector