относительные показатели финансового состояния предприятия

Для проведения анализа финансового состояния предприятия используются определенные методы. Перечислим шесть основных методов.

  1. Горизонтальный (временной) анализ.

Проводится сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом. Он (горизонтальный анализ) заключается в построении одной или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). Позволяет выявить тенденцию развития определенных показателей (например, показателей ликвидности, рентабельности) в перспективе и рассчитать их прогнозные оценки.

  1. Вертикальный (структурный) анализ.

Определяет структуру итоговых финансовых показателей,  выявляя при этом  влияние каждой позиции отчетности на результат в целом, такой анализ позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге, а также определить фактическую структуру показателя и наметить мероприятия по ее улучшению в определенном периоде. Он также дополняет горизонтальный анализ.

3. Трендовый анализ.

Производится сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, без случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. При помощи тренда формируются возможные значения показателей в будущем, т.е. ведется перспективный, прогнозный анализ.

  1. Анализ относительных показателей (коэффициентов).

Определяется взаимосвязь показателей.

  1. Сравнительный (пространственный) анализ.

Здесь анализируются отдельные финансовые показатели дочерних фирм, подразделений, цехов, а также конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными.

6. Факторный анализ.

Позволяет проанализировать влияние отдельных факторов на результативный показатель.

Для проведения анализа финансового состояния используются финансовые коэффициенты. Финансовые коэффициенты – это относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Они могут использоваться для сравнения показателей финансового состояния конкретного предприятия с аналогичными показателями других предприятий или среднеотраслевыми показателями; для выявления динамики развития показателей и тенденций изменения финансового состояния предприятия; для определения нормального ограничения и критериев различных сторон финансового состояния предприятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector