анализ проблем управления оптовой торговлей товаров в современных условиях на примере ЗАО “Торговый дом “Терем”

Настоящая дипломная работа посвящена анализу проблем управления оптовой торговлей товаров в современных условиях на примере ЗАО “Торговый дом “Терем” (далее ЗАО «ТД Терем») Выбранная тема является сегодня достаточно актуальной в связи   с существенным изменением  условий функционирования торговых предприятий, обусловленных становлением рыночной экономики.  Рыночная экономика предполагает, что большая часть денежных средств предпри­ятий проходит через торговую деятельность, в частности, в режиме оптовой торговли (когда покупателю передаётся товар, связанный с предпринимательской деятельностью, не предназначенный для личного, семейного, домашнего пользования).

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений способст­вовали появлению нового типа организации, торгово-закупочных отношении между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости работ­ников в сфере оптовой торговли. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять данную деятельность. Существовавшие раньше административно-командные методы управления приводили к тому, что торгово-закупочная деятельность занималась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Так же распределя­лись фонды. Организация оптовой торговли на современном этапе строится на основе принципа полного равноправия торговых партне­ров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и потребителей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Современный рынок предъявляет особые требования к торговому пред­приятию, что обусловлено высокой скоростью изменений внешней среды бизнеса. Подвижность среды объясняется в первую очередь достаточно высокой насыщенностью потреби­тельского спроса, его индивидуализированным и быстроизменяющимся характером. Постоянно меняющиеся требо­вания со стороны спроса диктуют сдвиги других факторов внешней среды: технологий, средств связи, коммуникаций, социальных от­ношений и т.д. Следовательно, такие же быстрые и глубокие изме­нения вынужден совершать бизнес.

В условиях прежней, относительно стабильной экономической системы, весь хозяйственный цикл фирмы (от планирования дейст­вий до их реализации и подведения итогов) укладывался в преде­лах одной фазы экономического развития. Сегодня всего лишь один хозяйственный цикл может вместить ряд изменений внешней среды (колебания конъюнктуры, социаль­но-политические коллизии и т.д.).

В этих условиях при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов.

Раньше, в условиях плановой экономики, от закупочной деятельности строилась торговая, в условиях же рыночной системы хозяйствования торговая деятельность должна диктовать закупочную политику. Этот существенный момент — новый для отечественных предприятий, и, следовательно, требует изучения и дополнительных исследований с точки зрения менеджмента на уровне основного звена национальной экономики.

В условиях рыночной экономики предпринимательская деятельность в оптовой торговле, чтобы быть эффективной, должна ориентироваться на покупателя, его нужды и потребности. В то же время, торговое предприятие может активно влиять на покупательский спрос, формировать его и управлять им.  Это принципиально меняет торгово-закупочную функцию предприятия на современном этапе. И в этом плане незаменимым инструментом менеджмента выступает маркетинг.

Роль и значимость торговой деятельности малых предприятий обусловлена тем, что она, в общем-то, не имеет возможности повлиять на рыночную среду. Здесь необходимо научиться приспосабливаться к внешним рыночным условиям и с учётом этих изменений планировать и корректировать деятельность для успешного функционирования.

Современная рыночная экономика характеризуется усилившейся остротой конкурентной борьбы. Это заставляет руководителей оптовых фирм ориентироваться на поиск и формирование собственной “рыночной ниши”.  Особую значимость при этом  приобретает совершенствование управления оптовой торговлей.

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию управления оптовой торговлей в ЗАО «ТД Терем».

Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

—         изучение теоретических основ управления оптовой торговлей;

—         анализ деятельности ЗАО «ТД Терем»   и оценка управления оптовой торговлей на данном предприятии;

—         разработка  конкретных эффективных мер и действий по совершенствованию управления предприятием.

В соответствии с поставленными задачами построена структура дипломной работы, которая состоит из трех глав, введения и заключения. Объектом изучения настоящей работы является ЗАО “Торговый дом “Терем”, предметом исследования – особенности управления оптовой торговлей на данном предприятии.

При разработке рекомендаций автор руковод­ствовался действующим законодательством, (Конституцией РФ, Гражданским Кодексом, Таможен­ным Кодексом, Процессуальными кодексами (Гражданским и Арбитражным), нормами международного права, законами о налогообложении и другими Указа­ми, Постановлениями и Распоряжениями государственных органов), использовал работы современных отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента торгового предприятия, материалы периодической печати, иллюстрирующие опыт передовых торговых предприятий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector