Оптовая торговля как важное звено сферы обращения товаров и услуг

Оптовая торговля товарами представля­ет собой форму товарного обмена между предприятиями, в процессе кото­рого товары доводятся от предприятий-производителей до розничных тор­говых предприятий или торговых посредников и предприятий, осуществ­ляющих дальнейшую переработку продукции. Оптовая торговая деятель­ность представляет собой звено сферы обращения товаров и услуг с целью доведения товаров до потребителей и воздействия на производственную сферу выпуска необходимых товаров. Это основная функция оптовой торговли.

В процессе оптовой торговли товары, произведенные отечественной промышленно­стью, и импортные должны быть проданы розничным торговым предприятиям. Между тем, непосредственная продажа товаров предприятиями-изготовителями розничным торговым предприятиям, как правило, экономически нецеле­сообразна и практически не осуществима. Основными причинами этого яв­ляются различия в условиях товарного обмена и организации товарного движения в сфере обращения, обусловленные рядом объективных факторов. Так, неравномерное размещение на территории страны предприятий про­мышленности по производству отдельных групп товаров, наименований обусловливает необходимость широкого товарного обмена между предпри­ятиями, расположенными в различных районах. В этих случаях розничные предприятия не в состоянии закупать товары непосредственно у промыш­ленных предприятий, поскольку их поставка осуществляется преимущест­венно железнодорожным транспортом крупными партиями и в относительно узком ассортименте. Значительно снижает возможности розничных торго­вых предприятий закупать товары у предприятий промышленности углуб­ляющая специализация последних, так как при этом ограничивается не только ассортимент, но и объем поставляемых товаров предприятиям роз­ничной торговли.

Торговую деятельность предприятия обусловливает совокупность рынков ресурсов: тру­довых, материальных, финансовых, технологических, информационных. Предприятию необходимы квалифицированные кадры, сырье (товары), тех­нические ресурсы, технологии торгового процесса, кредитные линии, ин­формация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое. С дру­гой стороны, предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где в острой борьбе осуществляется реализация закупленных товаров покупателям.

Главная задача оптовой торговли — прибыльная реали­зация поставляемых в регион товаров. В современных условиях деятельность в оптовой торговле все больше зависит от маркетинга. Переход к организации торгово-закупочной деятельности на принципах маркетинга имеет главное последствие: при ориентации на маркетинг важнейшим элементом управления торговой деятельности становятся планирование и управление торговыми операциями с тем, чтобы обеспечить достижение запрограмми­рованных показателей реализации продукции, а также прибыли.

С точки зрения организации торговой деятельности это предполагает самое тесное сотрудничество с торговыми посредниками на основе прочных долговременных хозяйственных связей и информационного обмена прове­дения согласованных мероприятии по изучению рынка, формировании спроса и стимулированию сбыта. Таким образом, закупочная деятельность должна обес­печить прямой выход на источники сырья, материалов, продукции, товаров, а также сокращение числа посредников при закупке и реализации товаров розничным торговцам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector