Организация

Организация — это функция управления, которая предполагает создание условий для эффективной совместной работы людей для достижения целей фирмы. Организация предусматривает наличие полномочий и ответственности, а также возможность делегировать полномочия.

Полномочия — право менеджера использовать оп­ределенные ресурсы организации, а также направлять усилия отдельных ее сотрудников на выполнение тех или иных задач.

Ответственность — обязательство выполнить по­ставленные задачи и нести наказание за их неправильное решение.

Делегирование означает передачу полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за вы­полнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не конкретному человеку. Однако на практи­ке некоторые руководители неохотно делегируют свои полномочия, считая, что они сделают работу лучше, либо, не доверяя подчиненным, либо боясь рисковать.

Построение организации — важный аспект органи­зации как функции управления, который предполагает создание аппарата управления, в максимальной степени соответствующего стратегическим планам организации и обеспечивающего ее эффективное взаимодействие с ок­ружающей средой, а также достижение намеченных целей.

Построение организации предусматривает разде­ление труда в управлении на общее, частное и еди­ничное.

Общее разделение управленческого труда предпола­гает его распределение между сферами, подразделения­ми и крупными отраслями общественного производства. Частное разделение труда — разделение между под­отраслями и предприятиями внутри отраслей народного хозяйства. (Например, управление оптовой и розничной торговлей.)

Единичное разделение труда — разделение между уп­равленческими работниками внутри предприятия, органи­зации, учреждения. (Например, создание подразделений внутри торговой фирмы: выделение бухгалтерии, коммер­ческого отдела и других подразделений.)

Структура аппарата управления формируется с учетом:

— соответствия структуры целям управления;

— единства структуры и функций управления;

— первичности функций и вторичности органа управления;

— рациональности сочетания в структуре управления централизации и децентрализации, специализации и ин­теграции функций управления;

— соотносительности структуры управления с производ­ственной и организационной структурами объекта управ­ления;

—         комплексной увязки в структуре управления всех видов деятельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector