проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации

Контроль — это проверка выполнения поставленных задач, исходящих из стратегических и тактических целей организации.

Контроль выполнения заданий начинается с момента постановки цели и доведения задачи до исполнителя. Контроль предполагает сопоставление намеченных целей и достигнутых результатов, а также проведение необходи­мых корректировок, если намеченные результаты не до­стигнуты.

Сами по себе планы и программы отражают желаемую ситуацию, но в ходе ее достижения в самой системе уп­равления и в окружающей среде происходят изменения, которых могло не быть в момент формирования планов или программ. Меняются законы, трансформируются сис­темы ценностей, создаются новые технологии и т. д. Для того чтобы адекватно отреагировать на эти измене­ния, организации необходим механизм оценки воздейст­вия этих перемен на объект управления. Такой механизм и является контролем.

Существует несколько видов контроля.

Предварительный контроль должен обес­печивать реализацию на практике установленных требо­ваний, правил, процедур и стандартов. Например, пред­варительный контроль в части материальных ресурсов направлен, прежде всего, на обеспечение соответствия по­купаемых товаров установленным стан­дартам. В части трудовых ресурсов этот контроль предус­матривает тщательный отбор работников при найме их на работу с учетом должностных требований и их деловых и личных качеств. Применительно к финансовым ресурсам предварительный контроль реализуется главным обра­зом при помощи предварительных бюджетов.

Текущий контроль осуществляется непосредст­венно в ходе проведения работы. Такой контроль обычно проводит сам руководитель, проверяя работу подчинен­ных. Текущий контроль в системе управления основан на обратной связи.

Заключительный контроль, проводится при помощи, так называемой, актуализации результатов, когда во второй экземпляр плана заносятся фактические результаты ранее планируемого периода. Заключительный контроль предполагается, когда работа уже выполнена и полученные ре­зультаты можно сопоставить с заданными. Конечно, за­ключительный контроль проводится слишком поздно для того, чтобы отреагировать на проблемы, возникшие в ходе работы. Однако он все же позволяет, во-первых, учесть эти проблемы в будущем при выполнении (или планировании) аналогичной работы и, во-вторых, осу­ществить вознаграждение работников за полученные ре­зультаты. В процессе контроля крайне важно правильно выбрать перечень проверяемых параметров и установить задания и критерии их выполнения, восприни­маемые подчиненными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector