Организационная структура управления ЗАО «Торговый Дом «Терем»

Тип организационной структуры в ЗАО «Торговый дом «Терем» — линейно-функциональная структура. Она характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчинёнными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням. Она позволяет быстро и оперативно принимать решения и обеспечивать  их выполнение.

Количество иерархических уровней в самой длинной цепочке доходит до 4-х: генеральный директор – заместитель директора по коммерции – начальник коммерческого отдела – заведующий складом.

Иногда для решения какой-то разовой задачи, привлекаются дополнительные людские ресурсы. После завершения работ эта структура ликвидируется.

Работающие в звеньях люди непосредственно подчиняются своему линейному руководителю. Линейные руководители самостоятельно решают вопросы, находящиеся в их компетенции, и лишь при необходимости некоторые решения спускаются сверху.

Каждое из этих звеньев может напрямую контактировать друг с другом, что делает эту систему достаточно органичной.

Коммерческий отдел в составе 18 человек (включая начальника отдела, менеджеров, операторов, продавцов и работников склада))  осуществляет деятельность, связанную с закупкой товаров, определяет способ его доставки, ведет самостоятельную маркетинговую деятельность, связанную с изучением спроса нa товар, его конкурентоспособности, занимается формированием цен, как для продажи его  через оптовых посредников, так и для розничных магазинов города Кемерово. Коммерческий отдел занимается также сбытом товаров, непосредственно контактирует с представителями покупателей. Для этих целей введена   должность менеджера по продажам. Он отвечает на звонки покупателей, консультирует их с целью продать товар, занимается обеспечением сертификатами и прайс-листами. Всю работу по обработке заявок ведут операторы, они же контролируют своевременность оплаты. В обязанности коммерческого отдела входит также постоянный контроль за ассортиментом товаров и принятие мер к его пополнению и изучение спроса покупателей на товары, а также анализ данных о движении товарных запасов по отдельным товарным группам и наименованиям. Для этих целей введена должность менеджера по закупкам товаров. Его функциями являются также:

—         работа с рекламными объявлениями;

—         поиск новых фирм, занимающихся продуктами питания;

—         изучение цен на рынке, отслеживание рекламной информации;

—         поиск новых поставщиков товаров на более выгодных условиях.

Весь приходящий на базу товар подлежит приемке по количеству и качеству. Эту работу осуществляют работники склада (5 чел.). Они несут полную ответственность за его качество и количество в процессе хранения. Заведующий складом организует приемку товаров и размещение их на хранение, уход за ними в процессе хранения, следит за поддержани­ем в складских помещениях необходимых режимов хранения то­варов. Он несёт материальную ответственность за сохранность товаров от мо­мента их поступления до момента сдачи в фасовочный цех или экс­педицию.  Он обеспечивает своевременную подготовку то­варов к отпуску оптовым покупателям, организовывает количественную и качественную приемку товаров, их оприходование, ведение учета движения и остатков товаров. В его обязанности входит также своевременная информация администрации опто­вой базы о товарах, завоз которых следует ускорить. Он должен обеспечить своевременное представление в бухгалтерию отчетов о движении товарно-материальных ценностей, а также своевременную подачу в коммерческий отдел заявок на необходимые товары.

Заведующий ставит вопросы перед администра­цией по  оснащению склада соответствующим инвентарем, приборами и инструментами, а также проведения необходимого текущего и капитального ремонта складских по­мещений, обеспечения склада упаковочными материалами. Его деятельность направлена на постоянное совершен­ствование оперативной работы склада, рациональную организа­цию труда складских работников, прием и отправку оптовым покупателям только доброкачественных товаров, содержание в чистоте складских помещений. Он должен обеспечивать соблю­дение правил техники безопасности, надлежащую сторожевую и пожарную охрану материальных ценностей.

Раз в месяц на складах проводится учет, где выявляются нарушения в работе склада, если таковые имеются. Учет товара на складе ведется количественно-суммовой при помощи специальной складской программы.

Наряду с обычной отгрузкой товаров на транспортные средства покупателей, фирма осуществляет доставку товаров своим транспортом в пределах города в качестве дополнительной услуги. Для этого создан отдел доставки (8 чел.). Услугами отдела доставки пользуются около двухсот магазинов нашего города. Агент по доставке сообщает магазинам о поступлениях, принимает заявки, развозит товары по магазинам и следит за продажей товаров.

В фасовочном цехе (4 чел.) осуществляется фасовка некоторых сыпучих товаров. За ее работу отвечает заведующий фасовочного цеха. Имеется своя торговая марка «Теремок».

Фасовщик производит отборку товаров, их первичную упаковку во внутреннюю та­ру и передачу в цех фасовки. Фасовщик так же укладывает товары в тару, затем маркирует грузы и пломбирует тарные места. Заведующий фасовочным цехом организует работу в цехе, несёт ответственность за правильность упаковки, сохранность и наличие товаров в цехе фасовки.

Бухгалтерия (3 чел. без главного бухгалтера)  занимается сбором, регистрацией и передачей информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства, а также для внешних пользователей, осуществляет работу с банком.

Заместитель директора по общим вопросам занимается, в основном, кадровыми вопросами, вопросами внутреннего хозяйства, оказывает помощь коммерческому отделу в работе с крупными клиентами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector