причины затоваривания складов

На предприятии существуют несколько причин затоваривания складов. Рассмотрим их подробнее.

1) Требования поставщиков. Так, например, поставщик замороженных продуктов предоставлял низкие закупочные цены на свою продукцию, но диктовал свои условия относительно минимального размера запасов на складе и размера закупаемых у него партий. Склад был просто затоварен его продукцией. Анализ же показал, что отдача от вложений в его продукцию ниже, чем по товарам других поставщиков и, более того, показал, что даже при оптимальном управлении запасами (по оптимальным нормам) рентабельность все равно оставалась ниже, чем по товарам других поставщиков (стабильность спроса по данной продукции также оставляла желать лучшего, а условия по порядку расчетов были не лучше, чем у других поставщиков).

2) Отсутствие прогнозирования спроса и необходимого объема товарных запасов.

Спрос на товар практически не отслеживается, на предприятии  отсутствует маркетолог – то есть тот, человек, который мог бы фиксировать изменение спроса на тот или иной товар как на рынке в целом, так и в непосредственно в ЗАО «ТД Терем». По результатам исследования спроса можно было бы его прогнозировать. Особенно это актуально при формировании запасов товаров, спрос на который носит сезонный характер.

В настоящий момент на предприятии отсутствует способ определения объёма и ассортимента товара, который необходимого закупить, чтобы он был продан достаточно быстро. Товар закупается  по мере того, как он заканчивается, что приводит к риску ошибиться в количестве – предприятие закупает  слишком много или слишком мало. Предприятие часто попадает в такую ситуацию, что закупленный товар «зависает» на несколько месяцев. Часты ошибки  и в ассортименте закупок. Например, сегодня  данный товар пользуется спросом, но он отсутствует в ассортименте ЗАО «ТД Терем», потому что спроса на него раньше не было.

3 )Закупка товаров по завышенным ценам, связанная с недостатком оборотных средств

ЗАО «ТД Терем» часто вынужден просить разрешения поставщиков об отсрочке платежей. В результате, они устанавливают повышенные цены. Доля таких поставок составляет до 60%. Поставщики диктуют следующие условия: при оплате за «живые» деньги по факту оптовая цена снижается, минимум, на 5%, по многим позициям, скидка достигает 10%.

4) Проблемы фасовки товара

В цехе фасовки постоянно ощущается дефицит упаковочных материалов.

При поступлении на предприятие сыпучих товаров возникает проблема их расфасовки. Случается, что покупателям приходится ждать, пока цех фасовки расфасует им необходимую партию товара. Покупатель “уходит”

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector