Организация планирования

Процесс составления планов является самым ответственным этапом. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Для его реализации необходимо пройти несколько процедур. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески, и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства. Процессу планирования должны предшествовать следующие этапы: проведение исследования внешней и внутренней среды организации; определение главных составляющих организационной среды; выявление тех из них, которые, действительно, имеют значение для организации; проведение, сбор и отслеживание информации об этих составляющих, создание прогнозов будущего состояния среды, оценка реального положения фирмы.

Такой подход к планированию позволит сэкономить материальные и человеческие ресурсы, четко определит уровни ответственности и позволит сформулировать стандартные решения многих проблем ЗАО «ТД Терем», позволит оценить результаты деятельности организации за год и в целом повысит эффективность управления предприятием.

Особенностью реализации функции планирования в ЗАО ТД «Терем» является то, что у данной организации нет возможности для создания специального планового отдела.

В качестве рекомендации предлагается  ЗАО «ТД Терем»  разработать бизнес-план (план развития). План развития организации должен включать в себя комплекс мероприятий, необхо­димых для совершенствования старых и создания новых сфер деятельности фирмы. План разви­тия должен определять пути выхода на новые позиции и уметь да­вать ответы на следующие вопросы.

1)    Каковы будут условия спроса в будущем, каких товаров и услуг будут ждать покупатели от нашей организации?

2)    Какими новыми видами товаров должна быть дополнена номенклатура предприятия или же какая часть товаров должна быть заменена новыми товарами?

3)    Каков должен быть характер внутренних элементов органи­зации, необходимый для ее развития?

4)    Каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложениях капитала и включении в ассортимент  новых товаров?

5)    Каков должен быть диапазон экономических ресурсов, нужный для включения в ассортимент новых товаров?

В соответствии с разработанным бизнес-планом нужно будет разработать оперативные планы организации, которые  включают в себя:

—         общефирменные планы текущей деятельности, так назы­ваемые «хозяйственные планы», или «планы прибыли», рас­считываются на один год. С помощью планов текущей дея­тельности товары закупаются и поставляются на рынок;

—         текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, до­полняют общефирменные планы текущей деятельности.

Помимо планов результатами процесса планирования яв­ляются программы (или планы-программы), которые определяют развитие одного из важных аспектов жизни экономической организации. Это могут быть про­граммы по совершенствованию технологии, программы организа­ции контроля качества, программы учета движения запасов и другие.

Кроме указанных видов плановых документов организация должна составить вспомогательные планы, которые нужны для лучшей организации планирования на предприятиях: план органи­зации планирования, планы действий при непредвиденных обстоя­тельствах, программы обратной связи, программы оценки планов. Это нормативные и организационные документы, регламентирующие процессы планирования, организации и контроля: Положение о планировании ЗАО «Торговый дом «Терем», должностные инструкции, Положение о контроле и т.д.

Главную ответственность по разработке бизнес-плана, оперативных планов и программ должен взять на себя  генеральный директор ООО «ТД «Терем». Такие  полномочия как разработка планов текущей деятельности и конкретных целевых программ, а  так же  контроль за их реализацией необходимо делегировать руководителям подразделений.

В качестве конкретного разработки приведем один из планов текущей деятельности – план сбыта на 1 квартал 2006 года.  При составлении плана был принят во внимание сезонный характер спроса на те или иные товары, план носит укрупненный характер, то есть берется средняя цена по товарам каждой товарной группы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector