Пути решения проблем управления товарными запасами

Анализ показал, что для решения проблем  затоваривания необходимо:

—         изучение потребностей рынка,

—         разработка системы управления ассортиментом,

—         ускорение скорости фасовки товаров,

—         переход на контрактные отношения,

—          развитие предпринимательских сетей.

По мнению автора дипломного проекта предприятию целесообразно заключить контракт с одним из консалтинговых агентств на проведение конкретного маркетингового исследования по изучению потребительского спроса. Эти вопросы должен решить  заместитель директора по коммерческим вопросам, так же он  должен выполнять часть функций маркетолога (изучение конкурентов, реклама).

Проведение маркетингового исследования даст следующее:

—         информация о приоритетах покупателей в выборе торгового предприятия, основные критерии выбора;

—         информация о пользующихся спросом товарах и перспективах изменения спроса;

—         информация о сильных и слабых сторонах конкурентов и, соответственно, сильных и слабых сторонах ЗАО «ТД Терем».

С этой информацией будет работать генеральный директор и руководители подразделений и именно эта информация должна стать основой для разработки предложенных выше планов и программ ЗАО «ТД Терем».

Управление ассортиментом товаров должен осуществлять коммерческий отдел. Оно направлено на поддержание на складах оптимальной номенклатуры товаров, необходимых для бесперебойного снабжения розничной торговой сети. Сегодня это является функцией коммерческого отдела, в котором работает 18 человек, но эта функция слабо реализуется.

Необходимо исключить хаотичные, непродуманные решения, касающиеся крупных закупок нового, неизученного товара. Пусть новый перспективный товар набирает обороты постепенно.

Важным средством управления ассортиментом товаров на  базе должны послужить ассортиментные перечни, включающие минимально необходимое число разновидностей товаров, кото­рые должны постоянно быть в наличии на складе.

Обязательные ассортиментные перечни рекомендуется разра­батывать на год. При необходимости в течение года в них можно вносить соответствующие изменения. В них предусматривают­ся групповая и внутригрупповая структура, а также основные и дополнительные признаки разновидностей товаров. Их разработка включает три этапа.

На первом этапе определяется перечень ассортиментных позиций. При этом учитываются номенклатура товаров, про­шедших через базу в отчетном году, и номенклатура товаров, указанных в спецификациях к договорам на поставку товаров в предстоящем году.

На втором этапе рассчитывается число разновидностей каждого вида товара по основному признаку для годового ассор­тимента, т. е. определяется их количество по каждой позиции товаров, поступивших за год.

На заключительном этапе определяется количество разновидностей каждого товара для неснижаемого ассортимен­та, включающего такое их количество, которое постоянно долж­но быть в запасах.

Для ускорения скорости фасовки необходимо предусмотреть следующие мероприятия, организацией которых должен заняться  заведующий фасовочным цехом:

—        наладить бесперебойное обеспечение упаковочным материалом;

—        приобрести дополнительно фасовочную машину;

—        организовать ночную смену для обеспечения непрерывности процесса фасовки (без увеличения численности работников).

Изучение коммерческих предложений и прайс-листов поставщиков торгового оборудования, проведенное автором дипломного проекта,  позволило выбрать оптимальный вариант фасовочной машины –
МДУ-НОТИС-01М-01 (1 ручьевая, импульсная машина), упрощенная модификация, с уменьшенной производительностью и более низкой ценой.

Предназначена для автоматического дозирования и упаковки сыпучих пищевых и непищевых продуктов в пакеты из полипропиленовой (в том числе ламинированной) пленки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector